Железная дорога не терпит случайных людей
«Профессионал, у которого можно поучиться трудолюбию и ответственности, – так отзывается о своем подчиненном начальник участка Евгений Кадол. – Со своими обязанностями справляется на «отлично», путь содержит на достойном уровне».
И это все о Владимире Прокопове – дорожном мастере 7-го околотка Бобруйской дистанции пути. Мечтой о железной дороге мой собеседник, уроженец деревни Маяк Бобруйского района, грезил с детства. На магистрали работали дядя Иван Сергеевич Кузьмин и его жена Клавдия Николаевна. На семейных встречах они рассказывали о своих трудовых буднях и праздниках, чем увлекали племянника.
На магистраль Владимир Прокопов попал не сразу. Отслужил срочную в составе Группы Советских войск в Германии. Как признается сегодня Владимир Арсентьевич, именно в то время он осознал, что такое настоящая дружба и взаимовыручка. Затем была работа в совхозе «Бобруйский», а в 1990 году мой собеседник пришел на железную дорогу. Начинал учеником монтера, трудился и набирался опыта у старших товарищей. Среди коллег «прижился» быстро. Без отрыва от производства повышал квалификацию. В 1995 году монтер пути 4-го разряда стал бригадиром. Коллектив стабильно выполнял план, обеспечивая безопасность движения поездов.
Через два года Владимира Прокопова назначили дорожным мастером 7-го околотка. В его подчинении были три бригадира и 12 монтеров пути. В зоне ответственности – участок протяженностью 15 км – от Мирадино до Гая. Кроме этого, 7-й околоток обслуживает 16 стрелочных переводов, мост через реку Волчанка, путепровод и четыре железнодорожных переезда с резиновым настилом. Содержание пути и стрелочных переводов с отличными балльными показателями, выполнение плана ремонта и укладки элементов верхнего строения, постепенная замена деревянной основы решетки на железобетонную – с поставленными задачами работники околотка успешно справляются.
Поэтому вполне закономерной и заслуженной стала высокая оценка труда всего коллектива, который в 2010 году был удостоен престижной премии имени машиниста В. А. Яцкевича. Достойную оценку получил и сам Владимир Арсентьевич. Он отмечен знаком «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III и II степеней. В 2013-м фотография путейца была размещена на Доске почета Могилевского отделения, а в 2018-м его наградили Почетной грамотой Могилевского отделения. Темп и качество работы железнодорожник не снижает, принимает активное участие в общественной и профсоюзной жизни. Большое внимание уделяет молодежи, и многие благодарны ему за помощь. Коллектив околотка трудится слаженно, не допускает нарушений. Не приходится говорить и о текучести кадров, ведь даже свободное время железнодорожники часто проводят вместе.
Все хорошо у Владимира Прокопова и на семейном фронте. Со второй половинкой Еленой Михайловной в мире и согласии живут более 30 лет. Супруга также железнодорожница с многолетним стажем, она – дежурный по переезду. Старший сын Вячеслав свою профессиональную деятельность начал монтером пути. Но после армейской службы решил стать милиционером. Второй сын Алексей окончил БелГУТ и работает электромехаником в Минской дистанции сигнализации и связи. Радуют дедушку внуки: Арсений и Ксюша. В свободное время Владимир Арсентьевич любит посидеть с удочкой, и без улова домой рыбак не возвращается.
Георгий АЛЕЙНИКОВ