Октябрь
Ср
09
2024

«Это наше сегодня!»

Профессиональный праздник бригадир (освобожденный) Могилевского вагонного депо Евгений Цурко будет отмечать дома, в кругу самых любимых и красивых девушек – жены Виктории и маленькой принцессы, дочери Лизы.

Эта кроха – папина любимица. Евгений старается проводить больше времени с ней и супругой. «помогаю жене, понимаю, как ей тяжело», – говорит железнодорожник. И при этом молодой человек с 2017 года успешно трудится в вагонном депо, а недавно стал победителем конкурса молодежных инициатив.
Разработка Евгения Цурко «Внедрение накопителей электрической энергии на базе Li-ION аккумуляторных батарей» направлена на экономию топливно-энергетических и материальных ресурсов. Как отмечает собеседник, энергосберегающими технологиями и, в частности, использованием солнечных батарей интересовался достаточно давно. Читал литературу и публикации в Интернете по данным темам. Полученную информацию обсуждал в том числе с ведущим энергетиком предприятия Андреем Тихоновым. Он и подтолкнул Евгения к «энергоэффективной» идее.
– В одном из разговоров мы с Андреем Леонидовичем обсуждали, как рассчитывается оплата за электроэнергию. Тема для меня, как бригадира энергосилового участка, немаловажная, – рассказывает Евгений Цурко. – На данный момент на предприятиях железнодорожного транспорта применяют двухставочный и двухставочно-дифференцированный тарифы за потребленную электрическую энергию. И важно, что основной рабочий процесс приходится на часы максимальных нагрузок на энергосистему – с 8 до 11 и с 17 до 20 часов. Оплата формируется так, что за используемую в это время электроэнергию нужно платить больше. Цель дифференцированных тарифов – стимулирование потребителей смещать время ее использования на непиковые, предпочтительно ночные часы. Вопрос один: как это сделать с максимальной выгодой для предприятия и при этом избежать изменения организации процесса труда, модернизации технологических процессов и оборудования?
Так родилась идея – внедрить на предприятиях железнодорожного транспорта промышленные накопители электроэнергии.

В ночное или иное время они будут потреблять электричество (заряжаться), а в часы максимальных нагрузок – отдавать свою мощность (разряжаться). В состав такого бокса входят два блока: Li-ION аккумуляторных батарей и инверторный. Мощность современных установок – в диапазоне от 30 до 1500 кВт, а емкость, соответственно, от 50 до 3000 кВт/ч.

Накопленной энергии вполне хватает для среднего производства.
– Энергозатратное оборудование – это компрессорное, крановое и станочное. Если рассмотреть вариант установки подобного накопителя в нашем вагонном депо, то его мощности может хватить примерно на четыре часа, – уверен Евгений Цурко. – Это значит, что в разгар рабочего дня производство, по сути, может вестись по ночному тарифу. Согласитесь, значительная экономия средств. Кроме того, пока работа идет за счет мощностей накопителей, нам не страшны никакие аварии в сетях – производственный процесс не остановится. Также за счет прохождения через инверторы на выходе мы получаем электроэнергию «чище» обычной.
Конечно, такие накопители электрической энергии – вещь недешевая. Поэтому, по мнению Евгения Цурко, чтобы снизить срок окупаемости, их нужно использовать совместно с возобновляемыми источниками энергии, например, такими, как солнечные батареи, турбинные и ветрогенераторы. Их можно подключать к накопителю и «собирать» бесплатную электроэнергию.
– Все это может стать своеобразным фундаментом для дальнейшего снижения расходов, – делится железнодорожник. – Например, если разместить солнечные батареи на крыше нашего ремонтного цеха, мы получим собственную бесплатную энергию и, соответственно, еще большую экономию средств. Уверен, что за такими технологиями будущее. Ведь мы не только получаем энергию на выгодных условиях, но и заботимся об экологии. И это уже не из разряда фантастики. Это наше сегодня!

Елена ВЕТРОВА

Яндекс.Метрика