Февраль
Ср
28
2024

К победам приводит настойчивость

Торжественная церемония вручения высших отраслевых наград Белорусской магистрали с участием начальника дороги Владимира Морозова прошла в Минском ДКСЖ накануне Дня железнодорожника. Передовиков отрасли чествовали за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм и верность выбранному делу.

Нагрудный знак отличия «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» II степени начальник дороги Владимир Морозов вручает начальнику стрелковой команды на станции Жлобин Александру Передриенко

Нагрудный знак отличия «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» II степени начальник дороги Владимир Морозов вручает начальнику стрелковой команды на станции Жлобин Александру Передриенко– Сегодня здесь собрались лучшие из лучших, – обратился Владимир Михайлович к присутствующим. – Большая благодарность вам за ответственность, надежность, твердую жизненную позицию.
Профессиональный праздник – повод оглянуться назад, оценить пройденный путь и подумать о будущем. Минувший «железнодорожный» год принес немало испытаний. В сложной эпидемиологической ситуации, охватившей весь мир, труженики Белорусской магистрали достойно решали непростые задачи, обеспечивали бесперебойную перевозку пассажиров и грузов и кропотливым ежедневным трудом вносили вклад в развитие магистрали.
Задачи на перспективу – продолжать инвестировать в обновление инфраструктуры и подвижного состава, укреплять трудовые коллективы и совместными усилиями повышать качество услуг при перевозке грузов и пассажиров.
На торжественной церемонии Владимир Морозов вручил знаки «Почетный железнодорожник» и «Выдатнік Беларускай чыгункі», нагрудные знаки отличия «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» I и II степени.
Среди удостоенных внимания в этот день – машинист тепловоза локомотивного депо Лунинец Михаил Веренич, который пришел на предприятие в 1984 году. Быстро освоил азы профессии, ориентировался на более опытных коллег, а затем и сам стал наставником для молодежи. Работа машиниста не только уважаемая, но и очень ответственная. При любой погоде, и днем, и ночью нужно быть предельно внимательным, уверенно вести состав, обеспечивать безопасность движения поездов и сохранность грузов, быстро и четко принимать решения в нестандартных ситуациях.
Дефектоскопист Полоцкого вагонного депо Эмма Иванова также вносит важный вклад в устойчивое функционирование стальной магистрали. Вместе с коллегами-дефектоскопистами она выполняет свою часть работы – проверяет состояние важнейших элементов грузовых вагонов.
Эмма Доминиковна пришла на магистраль в 1990 году и с тех пор ежедневно оттачивает профессиональное мастерство. За три десятилетия технологии сделали большой шаг вперед, что коснулось и дефектоскопистов. Однако результат работы по-прежнему зависит не от технической оснащенности, а в первую очередь от личного мастерства специалиста, умения применять различные методы неразрушающего контроля. В основном она использует ультразвуковой, но иногда прибегает к магнитно-порошковому и вихретоковому.
Безопасность – важнейший приоритет Белорусской магистрали. И главное в этой сфере – неукоснительное выполнение каждым железнодорожником требований охраны труда. Их досконально знает ведущий инженер станции Могилев Татьяна Наумченко. Она пришла на магистраль в 2002-м, а спустя два года стала заниматься данными вопросами. С тех пор были усовершенствованы многие нормативные документы, шире применяются информационные технологии, появились новые средства индивидуальной защиты.

Машинист тепловоза локомотивного депо Лунинец Михаил Веренич, дефектоскопист Полоцкого вагонного депо Эмма Иванова, ведущий инженер по охране труда станции Могилев Татьяна Наумченко, заместитель начальника Молодечненской дистанции сигнализации и связи Михаил Ракецкий

Ритмичность и безопасность перевозок в значительной степени зависят от безотказного функционирования устройств сигнализации и связи. Об этом не понаслышке знает заместитель начальника Молодечненской дистанции сигнализации и связи Михаил Ракецкий. На магистраль он пришел в далеком 1979-м. Последовал примеру родителей, которые также связали судьбу с дорогой. На них ориентировался, старался, чтобы мама и папа им гордились. Был настойчив и постоянно совершенствовал знания и навыки. Руководство это ценило и доверяло все более ответственные позиции. Судя по очередной почетной награде, Михаил Федорович достойно справляется даже с самыми сложными задачами. В частности, вместе с коллегами он участвовал в обновлении инфраструктуры, связанной с электрификацией участка Молодечно – Гудогай. В ближайших планах – внедрение новых устройств на станции Сморгонь.
– Вы достойны высоких наград, – отметил на торжественной церемонии Владимир Морозов. – Помните, что это не только ваше личное достижение, но и оценка работы предприятий, дань уважения наставникам и благодарность семьям за поддержку.
Благодаря сплоченности удается решать даже самые сложные задачи, преодолевать трудности, сохранять и развивать потенциал Белорусской железной дороги.
День железнодорожника, как отметил Владимир Михайлович, – это важный праздник, который объединяет представителей разных профессий и поколений, жителей всех регионов страны. Поэтому весьма символично, что по давней доброй традиции и в нынешнем году чествования передовиков прошли не только в Минске, но и в крупнейших узлах отделений Белорусской магистрали.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика