Февраль
Ср
28
2024

Соединяя Минск и Гомель

Более 1,8 млн. пассажиров за пять лет совершили путешествие на ЭПМ по маршруту Минск – Гомель или в обратном направлении.

Машинист моторвагонного депо Минск Александр Дубино и помощник машиниста Артем Апетёнок

Эти поезда межрегиональных линий бизнес-класса начали курсировать 3 августа 2016-го в канун Дня железнодорожника и с тех пор остаются востребованными, задав высокий стандарт обслуживания и для других маршрутов Белорусской железной дороги.
В первый рейс семивагонный электропоезд ЭПМ отправился из города над Сожем в столицу и преодолел более 300 км менее чем за три часа. Пассажиры смогли оценить не только скорость, но и уровень комфорта.
– Это был действительно важный шаг к принципиально новым подходам в организации перевозок в нашей стране, – отмечают в пассажирской службе Управления дороги. – Минимальное время в пути, удобное расписание, комфорт и внушительный перечень предоставляемых услуг – основы успешности проекта.
С этим согласен и программист Артем Семенцов. Молодой человек работает в Минске и практически каждые выходные едет к семье в Гомель.
– Комфорт и скорость – ключевые факторы для меня. Поэтому я стал частым пассажиром, – отмечает собеседник. – Немаловажный плюс – электрические розетки под сиденьями, где можно зарядить мобильный телефон или другие гаджеты, есть сеть Wi-Fi. В дороге можно поработать на ноутбуке, посмотреть фильм или просто отдохнуть.
В поезде все продумано и для людей с ограниченными физическими возможностями, а также для тех, кто едет с детскими колясками, велосипедами и крупногабаритным багажом. Также к услугам пассажиров – бар, где можно приобрести чашку горячего чая или кофе, сэндвичи, другую продукцию.

Проводники Гомельского вагонного участка Ирина Теленченко и Людмила Сумбаева

– Время в пути в таком поезде пролетает незаметно, – отмечает проводник Гомельского вагонного участка Ирина Теленченко. – На поездах ЭПМ я работаю практически с момента их запуска. С тех пор появилось немало постоянных пассажиров.
Обслуживает поезд бригада из двух проводников. По словам Ирины, работа в современном подвижном составе требует большой ответственности.
В поезде с локомотивной тягой в центре внимания проводника – пассажиры только одного вагона, а здесь же – практически всего состава. В семи вагонах могут разместиться 382 человека, в том числе 16 – в первом классе. Нужно уделить внимание каждому, при необходимости ответить на все вопросы.
– Этот поезд отличается высокой скоростью движения. На отдельных участках – до 140 км/ч, – отмечает технические характеристики подвижного состава машинист моторвагонного депо Минск Александр Дубино. – Просторная кабина машиниста, отличный обзор. Усовершенствованная тормозная система, комплекс диагностики всего оборудования электропоезда. Во время движения на большом дисплее отображается множество технических показателей.
Высокая скорость в пути и плавность хода – результат усилий железнодорожников разных хозяйств. Например, важную лепту внесли путейцы, которые оздоровили инфраструктуру. Был выполнен масштабный проект по электрификации Гомельского направления. Существенно обновилась система сигнализации и связи: на смену прежним устройствам СЦБ пришли более эффективные, в том числе с микропроцессорной централизацией. Однако значительная роль отведена и представителям локомотивного хозяйства.

Инженер-электроник моторвагонного депо Минск Максим Снеговской

– В нашем приписном парке два семивагонных ЭПМ, – рассказывает заместитель начальника моторвагонного депо Минск Андрей Малиновский. – Ежедневно мы занимаемся экипировкой подвижного состава и выполняем плановые технические работы.
В ближайшей перспективе парк моторвагонного депо Минск пополнится пятивагонными поездами серии ЭПМ.
С учетом увеличения количества инновационного подвижного состава на предприятии предполагается построить новый цех, который будет специализироваться на обслуживании и ремонте электропоездов этой серии.
– В целом сегмент межрегиональных линий бизнес-класса – активно развивающийся вид перевозок, который уверенно занял свою нишу в транспортной системе страны, – отмечают в пассажирской службе.
Поступающие в 2021 – 2022 годах на Белорусскую железную дорогу новые электропоезда межрегиональных линий бизнес-класса запланированы к эксплуатации на действующих маршрутах, обслуживаемых составами региональных линий бизнес-класса на направлениях Минск – Гомель, Минск – Брест и Минск – Вильнюс. Новый подвижной состав позволит также увеличить частоту обращения поездов, повысить эффективность использования существующих маршрутов, в том числе за счет следования по системе многих единиц. Высвобождаемый подвижной состав обеспечит возможность расширения географии перевозок поездами региональных линий бизнес-класса, увеличения количества мест в периоды повышенного спроса.

Яндекс.Метрика