Оправдать доверие клиента
Пример ответственного отношения к делу и вовлеченности в работу демонстрирует коллектив станции Городок Витебского отделения. Приоритеты железнодорожников – обеспечение безопасности движения поездов и высокие производственные результаты, а также доверие клиента, что у них отлично получается.
Подтверждают это цифры. За 6 месяцев 2021-го среднесуточная погрузка на станции выросла на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 198 тонн. Такой рост связан с увеличением объемов основных клиентов – в первую очередь тех, кто отправляет лесные грузы. Среди них – ГЛХУ «Городокский лесхоз» и ОАО «Витебсклес», которые осуществляют погрузку лесоматериалов для дальнейшей реализации отечественным клиентам. Эти предприятия долгие годы сотрудничают с железнодорожниками и ценят их за оперативное и качественное предоставление услуг.
Надежным партнером зарекомендовал себя ООО «Карбониум», который железнодорожным транспортом поставляет лесоматериалы в Латвию и планирует расширять географию перевозок. В адрес местной птицефабрики поступают комбикорм, шрот, отсев. Для ДРСУ № 106 приходят щебень, гранит, отсев, галит, для Городокского филиала «Витебскоблтопливо» – торфяной брикет. Также в номенклатуре грузов, которые идут под выгрузку, – соль-лизунец для крупного рогатого скота, сельскохозяйственные удобрения и другое. Умение точно отвечать на запросы клиента помогает железнодорожникам оставаться на протяжении долгих лет востребованными у предприятий города и района.
Что касается пассажиров, железнодорожным транспортом часто пользуются студенты, которые добираются на учебу и обратно. На станции делают остановку три пары поездов региональных линий экономкласса, которые связывают Витебск с Езерищем. Также через Городок следуют грузовые поезда. Состояние вагонов и автосцепок, расположение грузов и многое другое – пропуск подвижного состава по участку осуществляется под бдительным контролем дежурных. Здесь оборудован пост безопасности.
Городок – станция 4-го класса с четырьмя приемоотправочными путями и таким же количеством путей необщего пользования. Один из них недавно обновили витебские путейцы. Работники станции трудятся в комфортных условиях – в 2014 году здесь прошел капитальный ремонт. Преобразилось и пассажирское здание, и пост ЭЦ. К слову, в зоне ответственности станционников и разъезд Залучье, который находится в нескольких километрах от райцентра.
– Во главе угла у нас – дисциплина. Важны также опыт и профессионализм, – подчеркивает начальник станции Городок Александр Хотько. – В коллективе 15 человек. Большая ответственность за грамотную организацию перевозочного процесса на протяжении смены лежит на дежурном по станции. Это должен быть высококвалифицированный специалист, умеющий планировать работу. У студентов отраслевых учебных заведений, которые проходят у нас практику, я всегда интересуюсь, хорошо ли они играют в шахматы. Ведь навык просчитывать свои действия на несколько ходов вперед помогает в организации маневровой работы.
На протяжении долгих лет высший пилотаж в «железнодорожных шахматах» демонстрируют дежурные по станции Ирина Крюкова и Елена Соловьева. С составителя поездов начинал и их коллега Евгений Нестеренко, который теперь как опытный дежурный дает советы молодежи. С 1987 года трудится на станции билетный кассир Жанна Юр. Хорошо знает свое дело и приемосдатчик груза и багажа Ирина Шипуля.
Для начальника станции Александра Хотько железнодорожник – профессия семейная.
– Прадедушка трудился столяром в дистанции гражданских сооружений, а дедушка – машинистом автомотрисы. Оба работали на Северо-Кавказской магистрали. Во время учебы в железнодорожном колледже познакомились и мои родители. Долгие годы моя мама Людмила Федоровна посвятила станции Городок, сейчас она уже на пенсии, – рассказывает Александр Викторович. – Мой же трудовой путь на этой станции начался в 1994 году. Несколько месяцев работал составителем поездов, в том же году стал дежурным по станции. Заочно получил профильное образование в Орше. Руковожу коллективом с 2017 года.
Быстро освоиться в управленческой должности Александру Викторовичу помогли богатый опыт, поддержка коллег, а также лучшие профессиональные качества, в первую очередь трудолюбие, ответственность за других, а также умение организовать и сплотить команду.
У коллектива станции Городок особо трепетное отношение к своим ветеранам – прежнему начальнику станции Нелли Леонидовне Королёвой, билетному кассиру Галине Валентиновне Кавуновой, приемосдатчику груза и багажа Валентине Михайловне Святой и другим. Они стараются не терять связь с магистралью и всегда интересуются новостями коллег, которые пришли им на смену. А те, в свою очередь, благодарны за помощь и мудрые советы.
Екатерина ОСОВСКАЯ