В стихах и прозе…
К 150-летию железнодорожного сообщения Москва – Брест Белорусская магистраль проводит творческие конкурсы среди учащихся отраслевых колледжей в Орше и Бресте – филиалов учреждения образования «Белорусский государственный университет транспорта».
В конкурсе «Лучшие творческие и исследовательские работы» участникам предлагают подготовить сочинение-рассуждение, проект или презентацию на тему «Железная дорога через 150 лет».
В авторских рассказах приветствуется свободная, индивидуальная манера изложения вкупе с оригинальностью идейного замысла и знанием истории нашей магистрали и развития железнодорожного транспорта в целом. В исследовательских работах оценят актуальность и связь с практикой, теоретическую обоснованность, а также самостоятельность исследования.
В конкурсе стихов «Славлю тебя, родная магистраль» каждый сможет представить до пяти поэтических произведений собственного сочинения произвольного жанра и формы. Здесь слагаемыми успеха могут стать ритмическая стройность и благозвучие стихотворения, его художественность, смысловая и композиционная целостность, а также глубина эмоционального воздействия.
Конкурсы пройдут дистанционно в три этапа. На первом, до 31 октября 2021 года, каждый из колледжей отберет по 18 лучших работ. далее конкурсная комиссия назовет тройки лидеров. Победителей определит заключительный этап, который пройдет в формате круглого стола.
Обладатели первых мест получат дипломы и премии, другие участники – дипломы и памятные подарки. Лучшие работы будут опубликованы в газете «Железнодорожник Белоруссии», а также размещены на официальном интернет-сайте дороги.
Цели данных конкурсов – развитие интеллектуального потенциала учащихся, выявление одаренных и способных ребят, раскрытие их творческой индивидуальности и создание условий для самореализации. Также это способствует развитию интереса к научной деятельности, общей культуры и образованности в молодежно-юношеской среде, расширению знаний в области деятельности и истории железнодорожного транспорта, повышению уровня профессиональной мотивации. а поощрение помогает стимулировать творческую и познавательную активность учащихся.