Октябрь
Пн
07
2024

Характер – железный

Каждый, кто видит у проходной Осиповичской дистанции пути эту железную конструкцию, не может сдержать улыбку. Она стала не только символом предприятия, но и, можно сказать, собирательным образом представителя одной из самых значимых на Белорусской железной дороге профессий – путейца.

Василий Измер со своей работой

…Он словно живой. Кажется, вот-вот прозвучит команда, и добросовестный «работник» приступит к заданию. Автор «человечка» – газоэлектросварщик 6-го разряда Василий Измер, который трудится в Осиповичской дистанции пути уже 21 год. На его счету немало производственных достижений. Но, как выяснилось, это еще и очень творческий человек.
– С большим удовольствием работал над этой композицией, – говорит Василий Евгеньевич. – Руководство дистанции поддержало идею, вместе с коллегами думали над деталями, чтобы подчеркнуть специфику труда монтера пути. Его высота – чуть более полутора метров. В руках – путейский молоток и лапа. Весь процесс изготовления занял у меня неделю. Устанавливать его помогали коллеги.
Симпатичная фигурка понравилась всем. Она очень точно отражает характер путейцев – по-настоящему железный, со стальным стержнем. Такие не подведут. Все это можно сказать и о Василие Измере. Мастер участка по восстановлению верхнего строения пути Алексей Вихров емко характеризует своего подчиненного: «Дисциплинированный, трудолюбивый, исполнительный… В 2015 году на предприятие поступило новое оборудование – автоматический роботизированный комплекс. Среди тех, кому доверили осваивать эту технику, был и Василий Евгеньевич. Со своей задачей он справился блестяще».
Вместе с коллегами железнодорожник обеспечивает безотказное функционирование оборудования. А значит, и безопасность движения поездов.
– Под динамическим воздействием подвижного состава на поверхности рельсов со временем появляются локальные повреждения, образуются отслоения, крошится металл, – продолжает Алексей Вихров. – Это прямая угроза безопасности движения поездов, чего нельзя допускать. Ранее путейцы заменяли вышедшие из строя металлические элементы, это было хлопотно и затратно, занимало много времени. Сегодня же с помощью роботизированного комплекса мы качественно и с гарантией устраняем дефекты и признаки износа на крестовинах стрелочных переводов и рельсах. Можно сказать, даем им вторую жизнь. Это очень эффективно, в том числе с экономической точки зрения.
Василий Евгеньевич родом из деревни Замошье Осиповичского района. Там окончил школу и поступил в Бобруйское СПТУ-213. Получил профессию газоэлектросварщика 3-го разряда. Отслужил в армии и с 2000 года работает в дистанции пути. В 2015-м был отмечен Почетной грамотой Могилевского отделения, спустя три года его фотография украсила Доску почета предприятия.
– Очень доволен тем, что работаю на Белорусской железной дороге, – отмечает Василий Евгеньевич. – У нас хороший коллектив, в котором каждый готов при необходимости прийти на помощь, дать дельный совет. Это имеет большое значение. И в целом в отрасли большое внимание уделяется человеку труда, его социальной защите.
Поддержка и опора Василия Измера – супруга и дети. Жена Наталья Геннадьевна более десяти лет трудится оператором поста централизации на станции Осиповичи. Без отрыва от производства учится в гомельском отраслевом колледже. Радуют успехами в учебе дети: дочь Арина и сын Александр. Им есть, с кого брать пример.
…А железного «человечка», ставшего талисманом всей дистанции, иначе как монтером Васей и не называют – в честь его создателя. А в ближайшее время на базе предприятия планируют установить второго «путейца», только меньшего по размеру. Он станет еще одним напоминанием о непростом труде монтера пути на Белорусской железной дороге.

Георгий АЛЕЙНИКОВ

Яндекс.Метрика