Сентябрь
Пн
27
2021

Лучшим быть и работу любить

«Во-первых, это возможность принести пользу родному предприятию, во-вторых, реализовать потенциал, проверить свои силы…», – так говорит о важности дорожного конкурса молодежных инициатив мастер участка локомотивного депо Полоцк Александр Шеменков. Сам он не просто участвовал в смотре лучших идей, а стал победителем в одной из номинаций – достижение, которым 24-летний железнодорожник по праву может гордиться.

Успех молодому человеку принесла инициатива, направленная на повышение производительности труда и рациональное использование трудовых ресурсов.
– Мой проект касается оптимизации процесса диагностики неисправности электронных блоков, установленных на маневровых тепловозах серии ЧМЭ3Т, – уточняет Александр. – Такие локомотивы эксплуатируются в нашем депо. Разработанное устройство помогает решать актуальную задачу – диагностировать функционирование транзистора на самом тепловозе. В конструкции электронных блоков есть и полупроводниковые транзисторы. Если от перепада напряжения они перегорают, весь блок выходит из строя. Поэтому так важно проверять работоспособность транзистора. Причем сделать это можно быстро и удобно.
По словам Александра Шеменкова, идея создать такое устройство у него появилась несколько лет назад, во время учебы в БелГУТе. Дорожный конкурс стал хорошим стимулом к тому, чтобы довести ее до ума, реализовать на практике.
– На тот момент я был мастером участка КИПиА. Там же трудился слесарь по ремонту электрооборудования Дмитрий Петрушенко, очень грамотный и опытный специалист, – рассказывает Александр. – Ознакомившись с предложением, он его поддержал, отметил, что осуществить идею вполне по силам. Я также благодарен за помощь инженеру-технологу депо Анатолию Паукову.
Работа над проектом заняла порядка двух месяцев. Само устройство несложное. В корпусе есть два выключателя (один для переключения испытываемых транзисторов, другой – для самого прибора), четыре резистора, два конденсатора, два транзистора, один элемент питания (чтобы устройство работало не от контактной сети, а непосредственно на тепловозе). А также динамик или лампочка – любой индикационный прибор. Если, к примеру, динамик издает звук, значит с транзистором все в порядке, если нет – нужно выпаивать его из схемы и менять. Новое устройство компактное и по весу нетяжелое. Прибор заинтересовал главного технолога депо и заместителя начальника предприятия по ремонту. Возможно, в будущем он займет свое место в арсенале профильных специалистов.
…Даже нескольких минут разговора с Александром Шеменковым достаточно для того, чтобы понять, насколько он увлечен своим делом. И убежден, что сделал правильный выбор.
Герой публикации родился в Полоцке, окончил школу, в 2014 году поступил на механический факультет БелГУТа. Спустя пять лет по распределению пришел в локомотивное депо города на Западной Двине. Еще во время учебы здесь проходил практику. Познакомился с будущими коллегами, получил представление о специфике труда.
– Я не первый железнодорожник в семье, – улыбается Александр. – Мой дедушка Георгий Ермаленок был главным инженером на Даугавпилсском локомотиворемонтном заводе, дядя Игорь Георгиевич там же трудился более 20 лет слесарем КИПиА.Близкие во всем поддерживают. А еще очень здорово, что в моем родном городе есть локомотивное депо. Пришел сюда с большим желанием работать и развиваться. Научная деятельность? Нет, это не для меня. По душе – «живое» производство, постоянно рядом с людьми. Отмечу еще такой фактор, как поддержка и обучение молодежи. Считаю, что в нашем депо это поставлено на высокий уровень, я испытал на себе. К кому бы ни обращался – все помогали, находили время, что очень вдохновляет!
В карьере Александра Шеменкова был и перерыв, связанный со службой в армии. После увольнения в запас вернулся на предприятие. Сейчас он – мастер участка по производству ТО-3, ТР-1 тепловозов серий ЧМЭ3, М62.
– Одни мечтают стать машинистами, мне же по нраву ремонт техники, – рассуждает Александр. – Здесь большой простор для самосовершенствования. И, конечно, огромная ответственность. Мне это нравится. Ведь после того или иного вида ремонта тепловозы ездят по всей дороге, выполняя свои важные функции по перевозке грузов и пассажиров. И нужно так трудиться, чтобы не было никаких нареканий по эксплуатации этой техники. Можно сказать, что безопасность движения начинается именно с качественного ремонта.
Александр Шеменков в будущем себя видит только на Белорусской железной дороге. Молодежи здесь всегда зеленый свет. А это значит, что в списке победителей (или, как минимум, призеров) очередного конкурса можно будет увидеть и фамилию нашего героя. В этом нет никаких сомнений.

Дмитрий ВЛАДИМИРОВ

Яндекс.Метрика