Октябрь
Чт
03
2024

«Все делаем на совесть»

Вся трудовая жизнь Александра Анчука (на фото) проходит на магистрали. Его имя прочно связано с «Могилевгрузсервисом» и хорошо известно не только руководителям предприятий и компаний Могилева, но и Беларуси. В преддверии профессионального праздника Александр Анатольевич был удостоен высокой награды – знака «Почетный железнодорожник». Это не только заслуженно, но и знаково – 27 августа он отметил 60-летие, 25-го – исполнился 21 год, как возглавил «Могилевгрузсервис», а в феврале 2022-го будет 40 лет, как пришел на предприятие.

– Раньше это была Могилевская механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ, – вспоминает собеседник. – Устроился сюда после армии по совету отца. Он сам трудился на железной дороге, а также его два брата и сестра. Я же учился заочно в Могилевском технологическом институте и думал, что эта работа для меня временная. Но вот почти 40 лет здесь… Начинал слесарем 3-го разряда, потом был мастером по ремонту, инженером, главным инженером и с 2000 года возглавляю предприятие. Что сказать – дело непростое, но интересное.
Сегодня «Могилевгрузсервис» –это четыре производственных участка (в Кричеве, Бобруйске и два в Слуцке), могилевский транспортно-логистический терминал, погрузпункт Коммунары, мастерские для ремонта и обслуживания оборудования, механизмов, два весоповерочных вагона. Предприятие активно взаимодействует с грузовладельцами, осуществляет операции со всеми грузами, которые прибывают или отправляются по железной дороге, также организует комбинированные перевозки с участием других видов транспорта.
– Оказываем транспортные услуги, погрузочно-разгрузочные, составляем схемы креплений, осуществляем монтаж и ремонт грузоподъемных механизмов – объясняет Александр Анчук. – Вот, например, мы сделали схему, клиент доволен. Значит, к нам он привезет и груз, который мы же закрепим и отправим. Получается полный комплекс услуг.
Выросло число частных компаний, которые с нами сотрудничают. Мы все делаем на совесть, невзирая на размер контракта: сегодня клиент – небольшой, а завтра может стать одним из крупнейших в стране!
Результат такого клиентоориентированного подхода на лицо – сейчас у «Могилевгрузсервиса» порядка 800 клиентов, из них только по Могилеву около 300. Номенклатура грузов – самая разнообразная. Например, круглый лес и пиломатериалы. Только на могилевском терминале последние грузятся для семи клиентов. Самые крупные – предприятия «Столиндрев» и ООО «ОМБРАВУД». Много отгружается щепы, которую машинами привозят из Могилевского, Чаусского, Белыничского, Быховского лесхозов, ОАО «Могилевдрев», а также с предприятий области различных форм собственности. Затем уже в вагонах она «уходит» в основном в страны Балтии. В последнее время активизировался китайский вектор. В Поднебесную отправляется продукция деревоперерабатывающей промышленности. Раньше отгружали один контейнер в день, а сейчас идут уже целые контейнерные поезда. Бывает, что в месяц формируется по три таких состава. Уголь, металл, кирпич, плитка, макулатура, мебель – всего около двух десятков наименований продукции отправляется из Могилева в адрес грузополучателей.
– Ассортимент очень широкий: то металл, то мебель, то щебень. Все зависит от предприятия, с которым заключен контракт. Мы выгрузим и погрузим все, что надо, – рассказывает руководитель «Могилевгрузсервиса». – Работаем «от двери до двери». Для этого в арсенале есть современная погрузочно-выгрузочная техника. Так, пришел груз в контейнере, его размещают в зоне временного таможенного хранения, после растаможки транспортом предприятия привозим на склад получателя. Услуга пользуется популярностью. Бывает, что грузы для разных предприятий приходят одновременно. Тогда привлекаем автобазу, меняем логистику, но свои обязательства исполняем в срок.
На территории могилевского транспортно-логистического терминала имеются шесть погрузочно-выгрузочных площадок, два современных повышенных пути, два ангарных. В среднем ежедневно здесь обрабатывают около 100 вагонов. Основа выгрузки – сыпучие материалы. Их в общем списке до 70%. Грузопереработка – это численный показатель сделанного. По итогам прошлого года она превысила 2 376 тыс. тонн. В июле 2021-го составила 137,5 тыс. тонн. И в дальнейшем темпы будут только нарастать. В сентябре начинается «сладкий» сезон – Слуцкий сахарный завод увеличивает переработку свеклы, а магистраль – перевозку корнеплодов. Показатели погрузки вырастут в разы. Например, в прошлом году в сентябре показатель был 334,3 тыс. тонн. Поставщики – сельхозпредприятия Могилевского и Быховского районов. Работает «Могилевгрузсервис» и с готовой продукцией Слуцкого комбината. Сахар здесь не только грузят, но и хранят. А также муку, крупы и многое другое. Для этих целей один ангар отвели под продовольственные товары. А чтобы дело спорилось, прямо на территории предприятия создали офисы для таких крупных клиентов, как «Белпромпласт», «Столиндрев», «Лидахлебопродукт», Слуцкий сахарный завод.
Эффективно выполнять производственные задачи помогают современные технологии и техника, состав которой регулярно обновляется. Так, в распоряжение работников предприятия в ближайшее время поступит новый малогабаритный вилочный погрузчик. Он станет 16-м по счету и благодаря своей мощности позволит ускорить загрузку контейнеров, улучшить условия труда.
Из того, что уже сделано в текущем году, Александр Анатольевич называет создание бетонной площадки для лесоматериалов объемом более 4 тыс. куб. метров. В сутки с нее отгружается в среднем по 8 вагонов. Создание таких площадок ведется поэтапно, так как процесс затратный, но нужный. Немаловажна и тема безопасности. Обеспечивать ее помогает в том числе видеонаблюдение. Сейчас «всевидящим оком» камер охвачены ангары, КПП и площадки для хранения. Но скоро под такой контроль попадет вся территория. Уже заключен соответствующий договор.
Большое внимание уделяется и вопросам охраны труда. При ведении грузовых работ возможно травмирование людей. На «Могилевгрузсервисе» такие случаи давно не фиксируются. И для этого есть объективные предпосылки: строгое соблюдение норм охраны труда и грамотная работа с кадрами. Так, чтобы повысить безопасность стропальщиков и защитить от падений с высоты, началась установка предохранительных верхолазных устройств. При погрузке отопительных пеллет человек находится наверху зерновоза или минераловоза. Работать на такой высоте опасно, особенно в зимний период, когда поверхность хоппера может обледенеть. Чтобы избежать падения, все операции будут выполняться в специальном предохранительном поясе, прикрепленном карабином к страховочному канату. В случае резкого рывка система заблокирует движение и падение с высоты. Первыми устройство опробируют на участке в Бобруйске, потом в Кричеве и так далее.
Основа любого предприятия – коллектив. Это его «лицо». Именно с кадровой работы в свое время начинал Александр Анчук, заняв должность начальника «Могилевгрузсервиса». Каждый подчиненный – личность со своим характером, степенью ответственности и трудолюбия. На предприятии удалось сформировать крепкий костяк профессионалов.
– Создан коллектив, за который мне не стыдно, – откровенно говорит Александр Анчук. – Раньше у нас было 600 сотрудников, а сейчас 240. При этом объем работ остался примерно такой же. Конечно, большое подспорье – механизация труда, мы основательно обновили технический парк, изменили и подходы к самому процессу.
У нас бригады выполняют те задачи, которые необходимы на данный момент и, завершив работу на одном участке, переходят на другой. Без преувеличения скажу, что коллектив способен выполнить любые задачи. Если что-то раньше не делали – научимся и сделаем! Еще и другим покажем, как надо.
Хорошие специалисты – главная ценность «Могилевгрузсервиса». Александр Анчук с уверенностью вносит в этот список своего заместителя Павла Горовцова, главного инженера Бориса Завалкевича. Крепкая опора – мастера погрузочно-разгрузочных работ.
В их деле важны ответственность, точность, знания. Профессионал своего дела – механизатор комплексной бригады Владимир Савельев. Отличным работником зарекомендовал себя водитель погрузчика Александр Гончаров. Пришел на предприятие по примеру отца, здесь же встретил будущую жену. Свой высокий профессиональный уровень он не единожды доказывал, занимая призовые места в конкурсе профессионального мастерства. Эти состязания водителей фронтальных погрузчиков Могилевского отделения стали своего рода визитной карточкой «Могилевгрузсервиса». Организовали их здесь для поднятия престижа профессии и мотивации работников. Посмотреть на грациозность многотонных машин, их четкие действия под управлением опытных водителей собираются сотни зрителей.
– Наши водители выступают всегда отлично. У них, можно сказать, тренировки проходят ежедневно в силу специфики труда, – делится Александр Анатольевич. – Для конкурса мы постоянно придумываем новые задания. Это и заезд в «гараж» задним ходом «змейкой», и перенос на ковше ведра с водой, и игра в «железнодорожный баскетбол».
Солидный опыт работы, который позволяет выполнять задачи любой сложности, хорошая оснащенность техникой и профессиональные кадры – на протяжении многих лет «Могилевгрузсервис» подтверждает статус одного из лидеров на рынке транспортных услуг.
В прошлом году коллектив предприятия был отмечен дорожной премией имени машиниста В. А. Яцкевича. Высокую оценку получил и многолетний труд начальника – почетного железнодорожника Александра Анчука. Помимо этого, он – полный кавалер знака отличия «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы». В наградной копилке есть также знак «Выдатнік Беларускай чыгункі».
Александр Анатольевич – не только опытный руководитель. Он играет в бильярд и настольный теннис, является кандидатом в мастера спорта по шахматам. Этой интеллектуальной игрой увлекся еще будучи школьником и не изменяет до сих пор. Вместе с коллегой по шахматной доске Владимиром Голубевым регулярно участвует и побеждает в отделенческих и дорожных соревнованиях. «Это такое эмоциональное и физическое напряжение, посильней, чем в тяжелой атлетике», – отмечает собеседник. Как шахматист, Александр Анатольевич понимает, насколько важно продумывать свои действия, взвешивать все «за» и «против», принимать правильные решения. Когда-то сделал это и в личной жизни – дома надежный тыл обеспечивает супруга Людмила Ивановна. Вместе вырастили дочерей Юлию и Елену. Младшая, к слову, продолжила дело деда и отца, трудится на железной дороге.
– Магистраль всегда была богата на династии. Костяк и опора предприятия – это опытные люди, но приходит и молодежь, – подытоживает Александр Анчук. – Так, в коллектив «Могилевгрузсервиса» вливаются выпускники
БелГУТа, Белорусско-Российского университета. Наша дорога вырастила не одно поколение железнодорожников. Причина тому – стабильность. Фирмы, компании появляются и исчезают, а стальная магистраль была, есть и будет.

Елена ВЕТРОВА

Яндекс.Метрика