Сентябрь
Пн
27
2021

Пассажиры ценят комфорт

Качественный сервис, высокий уровень обслуживания, а также внедрение новых услуг – пассажиры вокзала станции Пинск очень ценят такую заботу. Профессионализм коллектива отмечен комиссией ежегодного республиканского смотра санитарного состояния и благоустройства среди железнодорожных вокзалов Белорусской магистрали. В своей категории (II класса) Пинский стал серебряным призером.

Коллектив вокзала держит марку и старается отвечать всем запросам времени. К слову, одному из красивейших зданий города над Пиной в следующем году исполнится 140 лет и у него – богатое историческое наследие. Постройка пережила несколько войн и по сей день сохранила свою архитектурную выразительность. Наряду с Иезуитским коллегиумом, местным кафедральным костелом Успения Пресвятой Девы Марии и набережной Пины туристы в качестве достопримечательности посещают и Пинский железнодорожный вокзал. Здесь стены зала ожидания украшают картины с изображением этих и других знаковых мест города.
– В прошлом году во всех видах сообщения перевезено почти 600 тыс. пассажиров, – рассказывает исполняющая обязанности начальника станции Пинск Алёна Бойба. – Мы осуществляем продажу билетов на поезда региональных и межрегиональных линий эконом и бизнес-класса, а также международных. Оплатить проездные документы можно как по наличному, так и безналичному расчету, а также с помощью банковских платежных карточек. Пользуется популярностью услуга оформления проездных документов через Интернет. Все чаще для приобретения билетов на поезда региональных линий экономкласса используют терминалы самообслуживания. В конце прошлого года были установлены еще два таких устройства, оборудованные купюро- и монетоприемниками, которые упростили процесс продажи проездных документов.
На железнодорожном вокзале пассажиры чувствуют себя комфортно. К их услугам – 15 номеров в комнатах отдыха на 29 мест, в том числе повышенной комфортности люкс, VIP и специализированный номер для обслуживания людей с ограниченными физическими возможностями. Здесь всегда вежливые и доброжелательные дежурные – Светлана Ильютчик, Людмила Насеко, Валентина Хомич, Виталий Бычковский. На вокзале расположены пункты общественного питания, аптека, киоск по продаже живых цветов, вендинговые аппараты, банковское отделение, банкомат, инфокиоск, автоматические камеры хранения ручной клади на 18 ячеек.
Перед отправлением в дорогу можно воспользоваться бесплатным доступом в Интернет, а в зале ожидания на специальной стойке подзарядить мобильные телефоны и другие гаджеты. Есть сенсорный информационно-справочный терминал, который по запросу выдает пассажирам всю необходимую информацию о расписании движения поездов, стоимости билетов и наличии мест, правилах перевозки багажа и грузобагажа, другие сведения. Устройство позволяет с помощью видеосвязи связаться с работниками Контакт-центра Белорусской магистрали и получить дополнительные разъяснения. Помимо этого, любой желающий может обратиться с тем или иным вопросом к дежурному помощнику начальника вокзала, который внимательно выслушает и подскажет. А если человеку с ограниченными физическими возможностями потребуется помощь, он может рассчитывать на работников вокзала.
То, что здание выглядит современным, большая заслуга строителей Брестской дистанции гражданских сооружений, которые выполняют текущий ремонт и другие работы. Вокзал ввели в эксплуатацию после очередной реконструкции в декабре 2008 года.

Билетный кассир Наталья Павлюкевич

– Сохранились исторические сведения, что строительство этого объекта в городе началось 1 июля 1882 года и завершилось спустя пять месяцев – уже 9 ноября дали старт пассажирскому движению на участке Жабинка – Пинск, – продолжает Алёна Александровна. – Пинск стал крупной станцией Полесских железных дорог. Во время Первой мировой войны здание вокзала было разрушено, а затем, в 1937-м, его полностью восстановили благодаря известному польскому архитектору и инженеру Генриху Гаю. Значительно пострадало строение и в годы Великой Отечественной. Поэтому потребовалось немало сил и времени, чтобы его восстановить и привести в порядок.
Красивый, статусный вокзал виден издалека. Здесь чисто и аккуратно, уютную атмосферу создают клумбы с цветами и ровно подстриженные кустарники. Рядом – деревянные скамейки. По всей территории и на привокзальной площади для удобства пассажиров установлены указатели расположения основных объектов. На перроне и островной платформе – два информационных табло, еще одно – в вестибюле с расписанием движения поездов по станции. Оборудованы места для курения. Имеется бесплатная автомобильная парковка на 30 мест, два из них выделены для транспорта людей с ограниченными физическими возможностями. На специально отведенной парковке можно оставить и до 48 велосипедов. К слову, две дополнительные секции велопарковки на 10 мест были оборудованы в прошлом году. Особое внимание уделяется созданию безопасной среды. Для удобства входа и выхода в здание смонтированы пандусы и площадки для перемещения на инвалидных колясках. По периметру вокзала размещены информационные таблички, выполненнные рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Коллектив здесь – большая дружная семья профессионалов. Много лет трудятся дежурные помощники начальника вокзала Людмила Станкевич, Надежда Царик, Людмила Бондич, Оксана Осипова, Ольга Николаевич. Отлично выполняют свои обязанности старший билетный кассир Данна Шоломицкая, билетные кассиры Ромуальда Савицкая, Марина Хомич, Тамара Рыжковец, Екатерина Пригодич, Наталья Павлюкевич, Татьяна Боричевская, Татьяна Крамаренко, Снежана Шпаковская, Вера Васюкевич, Татьяна Урбанович, а также операторы по обработке проездных и перевозочных документов Наталья Ребковец и Елена Воронова.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика