Сентябрь
Пн
27
2021

По маршруту Минск – Гомель

С 6 сентября БЖД приступит к пробной эксплуатации с пассажирами трех новых современных пятивагонных электропоездов межрегиональных линий бизнес-класса (ЭПМ) по маршруту Минск – Гомель.

Белорусская железная дорога продолжает обновление парка моторвагонного подвижного состава. Новым ЭПМ будут следовать поезда № 716/715 Минск – Гомель – Минск отправлением из столицы – в 7.08, из областного центра – в 19.05 ежедневно, № 739 Гомель – Минск отправлением из Гомеля в 15.10 с понедельника по четверг, №747 Гомель – Минск отправлением из города над Сожем в 10.53 по пятницам и воскресеньям, № 748 Минск – Гомель отправлением из столицы в 14.57 с понедельника по пятницу и в воскресенье.
В настоящее время перевозка пассажиров данными поездами осуществляется с использованием подвижного состава серии ЭПР.
Пятивагонные электропоезда межрегиональных линий бизнес-класса ЭПМ производства компании ЗАО «Штадлер Минск» соответствуют современным требованиям безопасности движения и комфорта для пассажиров. Базовой моделью для их разработки стали семивагонные электропоезда серии ЭПМ, которые курсируют по Белорусской железной дороге с августа 2016 года. Максимальная скорость новых пятивагонных –160 км/ч.
В салоне поезда предусмотрено 262 места для сидения 1-го и 2-го классов. В зоне 1-го класса (повышенной комфортности) расположено 16 мест. Здесь установлены комфортабельные кожаные кресла со спинкой, регулируемой по углу наклона, и индивидуальными подлокотниками. Эта зона отделена стеклянной перегородкой. Также пассажирский салон 1-го класса оборудован кнопками вызова проводника, есть места для размещения крупногабаритного багажа, гардероб. В салонах 2-го класса установлены мягкие сидения с подлокотниками по системе «3+2».
Окна в новых поездах ЭПМ оснащены солнцезащитными рулонными шторами с фиксацией их в любом положении.
В поезде имеется три туалетных комплекса, один из которых – для лиц с ограниченными физическими возможностями. Также предусмотрены места для проезда людей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата. В одном из салонов электропоезда находятся зоны для крупногабаритного багажа или перевозки трех велосипедов.
Кроме этого, пятивагонные электропоезда ЭПМ оборудованы кондиционерами с интегрированным внутри бактерицидным модулем обработки рециркулируемого воздуха, системой беспроводного доступа к медиасерверу по технологии Wi-Fi. Пассажиры также в пути следования могут приобрести горячие напитки (кофе, чай) и кондитерские изделия.
Напомним, что в 2019-м между Белорусской железной дорогой и компанией ЗАО «Штадлер Минск» подписан контракт на поставку 10 современных пятивагонных электропоездов серии ЭПМ. В настоящее время на БЖД поступило уже три, поставка остальных семи запланирована на октябрь 2021 – апрель 2022 года. Новый подвижной состав будет задействован на наиболее востребованных у пассажиров электрифицированных участках отечественной магистрали.
Сегодня на Белорусской эксплуатируются 18 современных электропоездов производства швейцарской компании Stadler, которые курсируют по маршрутам городских, региональных и межрегиональных линий бизнес-класса.
Актуальную информацию о графике движения поездов, стоимости и правилах проезда можно получить на сайте www.rw.by, с помощью официального мобильного приложения «БЧ. Мой поезд» и по телефону Контакт-центра Белорусской железной дороги 105.

Яндекс.Метрика