Февраль
Ср
28
2024

Надежность гарантируют

2 сентября Борисовская дистанция пути отметила 60-летие, хотя, по сути, это ее второй день рождения.

Руководители среднего звена (дорожные мастера, начальники и мастера участков). На них возложено основное руководство работами по обеспечению безопасного пропуска поездов

История предприятия тесно связана со строительством Смоленско-Брестской железной дороги. Движение поездов здесь открыли 16 (28) ноября 1871 года – именно эту дату и принято считать днем образования дистанции. После реорганизации структуры магистрали с 1952-го по 1961 год руководство путевыми работами на участке Минск – Орша было передано 8-й, затем 15-й Минским дистанциям пути. Но Борисовская перестала существовать лишь номинально, а фактически ее коллектив продолжал делать все то же, что и ранее – поддерживать железнодорожные пути в исправном состоянии, совершенствоваться, внедрять новые технологии. 2 сентября 1961 года приказом начальника Белорусской магистрали Евгения Юшкевича Борисовская дистанция пути на участке Минск – Орша была восстановлена.
Сегодня это современное, динамично развивающееся предприятие, обеспечивающее безопасность и надежность путевой инфраструктуры в границах своей зоны обслуживания, через которую проходит II Трансъевропейский транспортный коридор Берлин – Варшава – Минск – Москва. Это требует от персонала особо ответственного отношения к выполнению обязанностей, усиленного контроля за состоянием железнодорожного полотна. И коллектив успешно справляется с этими задачами: развивает материально-техническую базу, внедряет в производство новое оборудование и технологии. На предприятии функционируют системы менеджмента качества и управления охраной труда, сертифицированные на соответствие стандартам ИСО-9001 и ИСО-14001, соблюдаются и все экологические требования.

Большое внимание здесь уделяют вопросам ресурсосбережения. Данная работа осуществляется по трем направлениям: повторное использование материалов верхнего строения пути (ВСП), применение ресурсосберегающих технологий, эффективных и перспективных конструкций ВСП, внедрение новой техники и технологий.

– Эти виды деятельности тесно связаны между собой, – пояснил заместитель начальника предприятия Виктор Рукавишников. – Например, при повторном использовании материалов ВСП внедряются новые технические и технологические решения, которые реализуются, как правило, с применением прогрессивных высокопроизводительных машин нового поколения – как отечественных, так и зарубежных.
На вооружении у борисовских путейцев имеются рельсосмазыватели цикличного действия СР-1 с датчиками счета колесных пар, позволяющие продлить сроки службы металлических частей стрелочных переводов и рельсовых плетей бесстыкового пути в кривых участках. Успешно применяют здесь автоматический наплавочный комплекс TRANSLAMATIC (благодаря которому устраняются поверхностные дефекты рельсов и элементов стрелочных переводов), машина ВПРС-08, предназначенная для выправки, подбивки и рихтовки стрелочных переводов колеи 1520 мм.
В ходе восстановительного ремонта специалисты используют современные анкерные скрепления СБ-3 (вместо более металлоемких КБ), что дает возможность снизить трудозатраты на текущее содержание железнодорожного пути. Новая технология переукладки рельсовых плетей бесстыкового пути в кривых участках с допустимым боковым износом позволяет продлить их срок службы. Внедрение на станциях Шеметово, Озерище и Славное автоматизированной системы дистанционного управления и мониторинга технологического подогрева стрелочных переводов АСУЭО-СП значительно сократило объемы трудозатрат монтеров пути по снегоборьбе, снизило энергопотребление, повысило надежность эксплуатационных качеств стрелочных переводов.

Выпускник Оршанского колледжа железнодорожного транспорта 2021 года Станислав Капралов приступил к работе монтером пути 8-го околотка

– Текущее содержание пути осуществляем с широким применением электроисполнительного и гидравлического инструмента, задействуем ССПС. Хорошее техническое оснащение позволяет нам обеспечивать высокое качество и своевременное выполнение работ, балльность на уровне установленного задания. Однако главный наш ресурс не «железо», а люди – добросовестные, надежные, квалифицированные, – подчеркнул руководитель Борисовской дистанции пути Руслан Довнар. – Сегодня на предприятии трудятся 419 человек. Костяк формируют опытные работники, старожилы, на которых равняется молодежь. Это начальники участков Андрей Ахполов (в 2020 году награжден знаком отличия «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» II степени), Сергей Атрощёнок и Олег Тринев, дорожные мастера Виктор Минич и Игорь Тринёв (все четверо удостоены знака «Выдатнік Беларускай чыгункі»), дорожные мастера Павел Микулич и Юрий Борщёв (отмечены Почетной грамотой Минского отделения), а также машинист мотовоза МПТ Сергей Вигелей (ему объявлена Благодарность председателя Борисовского райисполкома). Уверен, что такой сплоченной командой мы справимся со всеми поставленными задачами.

Инга МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика