В приоритете – качество работы
Вагонное депо Брест в нынешнем году значительно увеличило объемы технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов. Это связано с большим спросом на данные услуги со стороны собственников и арендаторов подвижного состава, осуществляющих перевозки по маршруту Китай – Европа – Китай. Такие объемы потребовали реализации комплекса организационно-технических мероприятий.
Стабильная деятельность депо отмечена руководством Белорусской магистрали – по итогам отраслевого соревнования за первое полугодие 2021-го оно в числе лучших среди организаций, обособленных структурных подразделений (филиалов) и дочерних предприятий дороги. Залог успеха коллектива – в совершенствовании технологий и методов технического облуживания и ремонта подвижного состава, стремлении повышать качество оказываемых услуг и обеспечивать безопасность движения поездов.
Подтверждение эффективности работы депо – снижение затрат на производство продукции, что в совокупности с объемами оказываемых услуг позволило выполнить ранее намеченные бизнес-планом показатели развития.
– В нынешнем году львиная доля приходится на текущий отцепочный и плановый ремонт вагонов-платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров, – говорит начальник вагонного депо Брест Андрей Новик. – За 7 месяцев текущим отцепочным отремонтирован 5351 грузовой вагон (больше, чем за аналогичный период прошлого года на 17,5%). За этот же период деповским ремонтом охвачено 449 вагонов (за весь 2020-й – 325). В процессе сотрудничества стараемся каждому нашему клиенту уделить должное внимание, найти индивидуальный подход, оставляя в приоритете качество ремонта подвижного состава. Стремимся заслужить среди коллег на пространстве колеи 1520 мм и 1435 мм репутацию надежного и стабильного партнера.
Предоставление услуг по плановому ремонту приватного подвижного состава оказало существенное влияние на выполнение заданий по экспорту услуг. Так, за 7 месяцев 2021 года этот показатель составил 317,8 тыс. долларов. При нормативе 102,1 тыс. долларов ремонт оборудования и транспортных средств позволил предприятию заработать сумму в три раза большую – 307,7 тыс. долларов. Особенности организации перевозочного процесса по Брестскому железнодорожному узлу привлекают собственников (арендаторов) подвижного состава, которые в итоге принимают решение о проведении планового ремонта в вагонном депо Брест. В июле этого года предприятие было переведено из эксплуатационных в разряд ремонтно-эксплуатационных, с поэтапным приведением организационно-штатной системы депо в соответствие с объемами выполняемых работ.
Структура этого депо включает в себя эксплуатационные подразделения – пункты подготовки вагонов Брест-Полесский, Брест-Центральный-1, Брест-Центральный-2, Брест-Северный, а также Брест-Восточный с пунктами технической передачи вагонов на станциях Береза-Картузская, Жабинка, Пинск и Ивацевичи.
По итогам работы в 2018 году коллектив ПТО Брест-Центральный-1 стал лауреатом дорожной премии по безопасности движения поездов имени машиниста В. А. Яцкевича. А в 2019-м эту же награду получили их коллеги из ПТО Брест-Северный. За первое нынешнее полугодие в отраслевом соревновании отличился весь коллектив депо, демонстрируя профессионализм, обеспечивая высокие показатели безопасности движения поездов и производительности труда.
– Главная наша ценность – сплоченный, дружный коллектив, – продолжает Андрей Владимирович. – Мастерство каждого сотрудника, ответственное отношение к делу,
а также умение принимать грамотные решения при возникновении нестандартных ситуаций позволяют пред-
приятию выполнять поставленные задачи.
Основные производственные участки вагонного депо Брест – вагоносборочный, колесно-роликовый, контрольный пункт автотормозов, лаборатория неразрушающего контроля деталей и узлов, а также вспомогательные – энергосиловой, ремонтно-механический и участок по ремонту зданий и сооружений оснащены необходимым оборудованием и механизмами, стендами для испытания и диагностики оборудования.
Большое внимание на предприятии также уделяется текущему ремонту пассажирских и грузовых вагонов. Специализированное оборудование позволяет проводить обслуживание и ремонт тормозного оборудования вагонов, автосцепного устройства, гидравлических гасителей колебаний пассажирских вагонов, текущий и средний ремонт колесных пар. С целью повышения профессионального уровня специалисты депо своевременно проходят обучение, в том числе и по охране труда. На предприятии создана комиссия по общественному контролю за ее состоянием, и в каждом подразделении есть общественные инспекторы, специализирующиеся в этой сфере.
Обеспечение безопасности движения – одна из главных задач депо. Большая заслуга в этом работников лаборатории неразрушающего контроля, выявляющих как поверхностные дефекты деталей и узлов, так и скрытые, которые трудно обнаружить без соответствующего оборудования. Коллектив постоянно стремится к повышению эффективности и качества ремонта вагонов, осваивает и внедряет новые технологии, методы и приемы.
К примеру, в августе текущего года предприятие прошло сертификацию и получило право на монтаж и демонтаж кассетных подшипников производства торговых марок «Timken» и ООО «ЕПК-Бренко Подшипниковая Компания», предназначенных для установки на колесные пары типа РУ1Ш-957.
Проявляют активность и местные изобретатели. В этом году четыре специалиста внедрили в производство два рационализаторских предложения: первое – по монтажу опор для стенда СДВК (для выявления дефектов ободьев дисков колесных пар), а второе касается повышения уровня автоматизации этого стенда. Всего же за последние пять лет здесь внедрили 14 рацпредложений с экономическим эффектом 59,6 тыс. рублей.
В дальнейшем вагонное депо Брест продолжит оказывать услуги по качественному и своевременному техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава. А поможет ему в этом профессиональный сплоченный коллектив.
Юрий
ФЕДОРЕНКО