Успешный разбег
Пробежать километр за три минуты или разработать проект, направленный на автоматизацию производственных процессов, и стать призером дорожного конкурса? Дежурному по сортировочной горке станции Барановичи-Центральные Антону Калько удалось и то, и другое.
Железнодорожная отрасль молодому человеку была интересна с детства. А в 16 лет, досконально изучив структуру Белорусской магистрали, парень точно решил, что хочет стать движенцем. Профильное образование получал в БелГУТе.
Сильный внутренний стержень Антона помогли сформировать и его занятия спортом. Легкую атлетику он не забросил и после поступления, успешно принимал участие во всех вузовских соревнованиях, в том числе и в универсиаде. Хорошие результаты показывал в учебе, о чем свидетельствует диплом с отличием. Выпускную работу молодого человека комиссия оценила на высший балл. Его проект касался управления парком порожних вагонов на полигоне Белорусской железной дороги, достаточно подробно было в нем описано и Барановичское отделение. Именно его молодой человек выбрал в качестве стартовой площадки в профессию, трижды побывав там на практике.
– Одну из них проходил на станции Барановичи-Центральные, – рассказывает Антон Калько. – Обучение проводила Марина Болмотова, тогда ведущий инженер-технолог, а сейчас – председатель ветеранской организации. Благодаря ей приобрел отличный багаж знаний, дополненный прочными навыками. А еще Марина Михайловна сказала, что Барановичи-Центральные – кузница для перспективных кадров. Все это сыграло, пожалуй, решающую роль в том, что после окончания БелГУТа я вернулся на станцию в качестве молодого специалиста.
Первая ступенька карьерной лестницы Антона Калько – составитель поездов. Формированию и расформированию составов, отцепке и прицепке вагонов, их перестановке, подаче на пути и многому другому он учился в течение года. Приобретенный опыт стал прекрасным подспорьем на новом этапе – дежурным по сортировочной горке молодой человек трудится третий год.
– Я взаимодействую с составителями поездов, регулировщиками скорости движения вагонов и машинистами, – рассказывает собеседник. – Планирование и организация их работы – моя основная задача, однако на первом месте – сохранение их здоровья, обеспечение безопасности движения. Это огромный груз ответственности, который держит тебя в режиме предельной внимательности в течение всей смены, что очень интересно. Мне нравится моя профессия.
На станции Барановичи-Центральные Антон Калько с 2017 года. За это время в его жизни произошло немало значимых событий. Молодой человек окончил магистратуру БелГУТа. Комиссия по достоинству оценила диссертацию об эффективных системах закрепления на железнодорожном подвижном составе перевозимых грузов на примере станции Барановичи-Центральные. Антон не просто описал используемые механизмы, но и варианты их улучшения. Более ярко рационализаторская жилка магистра технических наук проявилась на нынешнем дорожном конкурсе молодежных инициатив, в котором участвовал впервые. Он занял третье место в номинации, направленной на автоматизацию и механизацию производственных процессов. Предложение связано с установкой систем камер видеонаблюдения на станции. Железнодорожник рекомендует разместить их на точках прибытия, списывания и отправления поездов. Записи в случае возникновения спорных вопросов по номеру вагона, сохранности грузов и подвижного состава и не только помогут восстановить полную картину событий, а также, например, избежать задержек при расформировании состава из-за неверного порядка вагонов.
Кандидат в мастера спорта по легкой атлетике Антон Калько не оставил и свое увлечение, продолжив выступать на соревнованиях, отстаивая честь коллектива станции Барановичи-Центральные. Так, в 2018-м, он стал первым по спортивному ориентированию в рамках отделенческого чемпионата по туристско-прикладному многоборью, а также показал лучший результат в беге на 1000 м первенства по летнему многоборью «Здоровье» (3 мин. 6 сек.). Сегодня для поддержания формы железнодорожник посещает тренажерный зал, продолжает заниматься бегом. В числе его хобби и рыбалка.
Однако на первом месте всегда – семья: жена Яна и сын Гордей (ему 11 месяцев). Парки, леса, водоемы – их любимые локации для совместного отдыха. Познакомились супруги во время учебы в БелГУТе. Девушка дебютировала в профессии на станции Ситница, а затем трудилась оператором при дежурном в отделе перевозок Барановичского отделения до выхода в декретный отпуск.
– Первое рабочее место – та стартовая площадка, с которой каждый должен взять разбег в будущее, – уверен Антон Калько. – Многое здесь зависит от знаний, умений применять их на практике, находить общий язык с коллегами и других факторов. Считаю свой «разбег» успешным. Впереди только новые вершины – в скором времени стану дежурным по станции Барановичи-Центральные.
Ася ВАСИЛЕВСКАЯ