Сентябрь
Пн
09
2024

Выбору остался верен

Ветеран локомотивного депо Минск Николай Красногир почти четыре десятка лет посвятил железной дороге. И считает эти годы лучшими в своей жизни.

…После окончания школы он устроился на автобазу Минскгоравтотреста учеником аккумуляторщика. Вскоре перешел на столичный камвольный комбинат газоэлектросварщиком, но проработал там недолго, получил повестку в военкомат. Домой вернулся уже в звании младшего лейтенанта.
– Как-то читая газету, я наткнулся на объявление о наборе помощников машиниста в локомотивное депо Минск. Решил, что хочу попробовать себя в этой профессии, и уже на следующий день пошел устраиваться. К моему удивлению, меня сразу же взяли, – вспоминает ветеран.
Как оказалось, здесь он нашел свое призвание. Десять лет Николай Красногир работал помощником машиниста с напарником Константином Барановским, которому благодарен за полученный опыт и знания. В конце 1972 года Николая Васильевича направили в Гомельскую дортехшколу, где он получил квалификацию машиниста тепловоза. Но встать за правое крыло локомотива довелось не сразу, еще долго работал помощником машиниста на тепловозах серий 2ТЭП60 ,ТЭП60 и ТЭ3.
А с 1978-го – стал машинистом в пассажирском движении. В этом качестве трудился до ухода на заслуженный отдых. Свои поездки Николай Васильевич помнит очень хорошо: в Барановичи, Брест, Вильнюс, Гродно, Оршу… Каждый маршрут изучил досконально и за прошедшие годы стал настоящим профессионалом, все порученные задания выполнял образцово. Подтверждением мастерства стало присвоение машинисту высшего класса. Был он удостоен знаков «Победитель социалистического соревнования» и «Отличный работник Белорусской железной дороги», немало благодарственных записей и в трудовой.
– Профессия машиниста непростая, нужно быть всегда начеку. Внимательность и собранность – важные качества для этой работы, ведь ты в ответе за пассажиров, – отмечает собеседник.
Достигнув пенсионного возраста, железнодорожник задержался еще на шесть лет на родном предприятии в качестве дежурного по депо.
– Будучи в этой должности и каждый раз провожая взглядом пассажирские поезда, я не мог сдержать эмоций, на глаза наворачивались слезы – так больно мне было осознавать, что больше не поведу состав. Я, можно сказать, жил работой, – с дрожью в голосе рассказывает ветеран.
Сейчас пенсионер проводит много времени на даче. Он – заядлый огородник и может долго рассказывать о своем урожае. С женой в этом году они отметили 50-летие совместной жизни. Все это время в семье – мир и согласие. Супруги благодарят судьбу за то, что свела их вместе и подарила двоих детей. Уже подрастают двое внуков. Недавно железнодорожник переболел коронавирусом, но временное недомогание ветеран перенес стойко, по-прежнему бодр духом и унынию не поддается. По его словам, хорошее настроение и вера в лучшее – действенные помощники на пути к выздоровлению.
Николай Васильевич с теплотой вспоминает душевные встречи бывших работников дороги, которые организовывает председатель совета ветеранов локомотивного депо Минск Евгения Лапицкая. Он надеется, что после улучшения эпидемиологической ситуации сможет вновь встретиться со своими бывшими коллегами, поговорить о родном предприятии и обменяться новостями о жизни магистрали.

Александра ЕВТУХОВА
Фото Анастасии ЛАРИНОЙ

Яндекс.Метрика