Сентябрь
Чт
12
2024

На расстоянии «эсэмэски»

Модернизацию дистанционного управления трансформаторной подстанции «Кривичи» выполнили в Минской дистанции электроснабжения.

Иван Стерликов и Андрей Драгун

Такую работу высоко оценили на дорожном конкурсе молодежных инициатив, присудив третье место среди идей, направленных на экономию топливно-энергетических и материальных ресурсов.
Памятных дипломов были удостоены начальник ремонтно-ревизионного участка Минской дистанции электроснабжения Андрей Драгун и старший электромеханик Иван Стерликов. Свои новаторские идеи они применили на подстанции около одноименного остановочного пункта, находящегося между Молодечно и Полоцком.
– Раньше для выключения и включения этой трансформаторной подстанции приходилось специально отправлять бригаду. А это неблизко: например, из Молодечно до Кривичей и обратно – около 140 км, – рассказывает Андрей Драгун. – Каждая поездка – это расход топлива, затраты рабочего времени, поэтому и задумались, как упростить эту схему и сделать более эффективной.
Решили найти способ, позволяющий дистанционно отслеживать состояние подстанции и так же удаленно управлять ей. На новых объектах такое реализовано по линиям оптоволоконной связи. Но трансформаторная подстанция «Кривичи» была введена в эксплуатацию несколько десятилетий назад, без таких коммуникаций. Прокладка ВОЛС в настоящее время потребовала бы значительных затрат.
Тогда и возникла идея взять за основу GSM-модель и каналы мобильной связи. Подобные устройства применяются в быту – например, для дистанционного включения и выключения стиральной машины, кондиционера. Железнодорожники доработали эту систему, использовали еще и реле.
– Сейчас управлять подстанцией можно с помощью SMS определенного формата с конкретного номера мобильного телефона, – объясняет Иван Стерликов. – Такой доступ имеет региональный энергодиспетчер Минской дистанции электроснабжения. На этот же номер автоматически поступают сообщения о возникших сбоях.
Внедрение данного технического решения позволяет не только экономить ресурсы, но и более оперативно обнаруживать нарушения в работе оборудования и устранять их. В перспективе такой опыт может быть применен и на других объектах Белорусской железной дороги.
Победители конкурса инициатив хоть и молодые, но уже с богатым практическим опытом. Андрей Драгун пришел на магистраль в 2008 году после окончания одного из минских лицеев. Начинал электромонтером ремонтно-ревизионного участка, хорошо себя проявил и со временем «вырос» до руководителя этого подразделения. За плечами Ивана Стерликова – учеба в Минском государственном политехническом колледже и около 10 лет стажа на Белорусской.
Работа в Минской дистанции – не из простых. Специалисты предприятия обслуживают инфраструктуру магистрали на большой территории, на важных маршрутах пассажирских и грузовых перевозок. Так, помимо трансформаторной подстанции «Кривичи» в зоне ответственности – еще более 120 аналогичных объектов. Важно не только поддерживать стабильность функционирования оборудования, введенного в эксплуатацию в предыдущие десятилетия, но и успешно осваивать новое, самое современное. Среди таких, например, – расположенное на электрифицированном участке Молодечно – Гудогай. Недавно модернизировали соответствующую инфраструктуру на линии от Уши до Молодечно. Идет строительство тяговой подстанции Минск-Северный. В планах – ввод и других объектов.

Руслан
АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика