Чувствовать себя полезным
У Александра Кулишевича 2021 год оказался на редкость урожайным: 21 января его назначили заместителем начальника станции Минск-Пассажирский, через месяц после повышения наш герой впервые стал папой, на День железнодорожника отметил юбилей – 30 лет. «Вишенкой на торте» можно считать победу в дорожном конкурсе молодежных инициатив (к слову, уже не первую).
Родился Александр в городе Пинске и еще в юности твердо решил связать профессиональную деятельность со стальной магистралью, поскольку видел здесь много перспектив для самореализации и карьерного роста. Будучи человеком упорным и целеустремленным, он смог воплотить эту идею в жизнь. Окончил БелГУТ, где изучал предметы, связанные с управлением процессами перевозок, и магистратуру.
Свой трудовой путь на магистрали начинал приемосдатчиком груза и багажа на станции Пинск, куда пришел в 2014 году. Сообразительного и технически грамотного молодого специалиста руководство заметило и в 2016-м назначило дежурным по станции. Со своими обязанностями он справлялся отлично. Вскоре по семейным обстоятельствам Александр переехал в столицу, где в 2017-м был принят на должность инженера-технолога в производственно-технический отдел станции Минск-Пассажирский, который и возглавил уже через год.
– Как инженер-технолог я отвечал за актуальность и усовершенствование техническо-распорядительного акта и иных нормативных документов, регламентирующих обеспечение безопасности движения поездов на станции, – поясняет железнодорожник. – После моего назначения начальником отдела уровень личной ответственности и объем нагрузки значительно выросли, расширился круг задач, которые необходимо было решать. Серьезным экзаменом для меня в этой должности стала подготовка станционных объектов к проведению II Европейских игр, которые прошли в Минске в июне 2019 года. Наш вокзальный комплекс не зря называют железнодорожными воротами города. К встрече участников и гостей международного спортивного форума мы готовились основательно: здесь было реализовано порядка 30 проектов по ремонту и улучшению культурно-эстетических качеств инфраструктуры. Думаю, этот экзамен мы с коллегами успешно выдержали.
Очевидно, такое же мнение имело и руководство. Как мы уже говорили, с января текущего года Александр Кулишевич – заместитель начальника станции Минск-Пассажирский по оперативной работе. Теперь он координирует деятельность участка, который обеспечивает безопасность движения поездов на станции, а также занимается внедрением передовых производственно-технических решений, призванных укрепить надежность и повысить эффективность функционирования данного железнодорожного объекта.
Недостатка в новых творческих идеях Александр никогда не испытывал. Впервые в конкурсе молодежных инициатив Белорусской магистрали поучаствовал еще четыре года назад, представил две работы. В финал они не вышли, но впоследствии обе были внедрены, что для автора гораздо ценнее. Дорожное признание пришло год спустя: победу принесла идея создать на магистрали сеть складов индивидуального хранения (задействовав для этого непригодные для перевозки грузов контейнеры).
Не менее интересные предложения молодой человек представил на конкурс в 2019-м, объединив их общей темой «Повышение качества обслуживания пассажиров и клиентов на Белорусской железной дороге». Большинство из них связано с углублением цифровизации на магистрали. В частности, по аналогии с мобильным приложением для пассажиров «БЧ. Мой поезд» автор видит необходимость в создании подобного сервиса для грузоотправителей и грузополучателей. Суть в том, чтобы клиент мог в несколько кликов получить информацию о дислокации вагонов и контейнеров, об их техническом состоянии, прохождении межгосударственных стыков, самостоятельно рассчитать стоимость перевозки, не обращаясь в офис компании или на сайт и т. д. «Современный бизнес уходит в Интернет, в том числе и в транспортной сфере. Это общемировая тенденция, и нам, чтобы оставаться конкурентоспособными, необходимо развиваться в этом же направлении», – убежден автор. Он также предлагает в разделе «Грузовые перевозки» на сайте дороги и в мобильных приложениях для всех клиентов внедрить опцию «Обратная связь», что несомненно повысит качество обслуживания и улучшит имидж Белорусской магистрали. При обновлении «БЧ. Мой поезд» – предусмотреть функцию информирования пассажиров о действующих скидках на проезд, внедрить окно-напоминание об отправлении нужного состава, на который человек приобрел билет, ввести раздел «Ночлег», где будут отображаться сведения о наличии свободных мест в гостинице «Экспресс» и в комнатах отдыха на вокзалах по всей железной дороге. Помимо этого, список идей содержит предложения расширить программу лояльности для пассажиров – ввести бонусы по аналогии с «накоплением миль» в авиации, активнее задействовать имеющиеся телеэкраны в новом подвижном составе и многое другое. Жюри высоко оценило работу Александра и присудило ей первое место. Дважды победитель, наш герой тем не менее не почивает на лаврах и уже направил новые идеи для участия в аналогичном конкурсе.
– Для меня важно чувствовать себя полезным, – отметил в завершение нашей встречи железнодорожник. – Человека оценят по его делам. Пусть за меня говорит моя работа.
Инга МИНДАЛЁВА