Повышая качество ремонта
Приспособление, предназначенное для съема вала привода дополнительного затвора сливного прибора вагона-цистерны, разработали новаторы промывочно-пропарочной станции Барбаров.
С нынешнего года на предприятии проводится техническое обслуживание и ремонт третьих дополнительных затворов сливных приборов цистерн различных типов. Работники демонтируют узлы и контролируют геометрические параметры всех деталей и резиновых уплотнений.
Ранее процедура снятия приводного вала была продолжительной и трудоемкой – из-за длительной эксплуатации в условиях вибрации при транспортировке происходит деформация детали и его закоксовывание в гнезде корпуса. К тому же плотная посадка вала через уплотнительное кольцо затрудняет его извлечение.
В таких случаях съем производился с помощью молотка и зубила или наставки. При этом часто повреждались поверхности самого вала, крышки, корпуса и других частей затвора, в зависимости от того, куда наносился удар по наставке (зубилу) – снаружи или изнутри.
Для улучшения условий труда персонала, снижения трудозатрат при техническом обслуживании и ремонте дополнительных затворов сливных приборов, повышения качества работ, рационализаторы промывочно-пропарочной станции Барбаров мастер Александр Турченко и слесарь-ремонтник Михаил Куликов разработали приспособление для съема приводного вала.
Инструмент состоит из штока (на концах которого нарезана резьба М12 и приварен упор) и ударного груза в форме бобышки с внутренним отверстием для свободного перемещения вдоль штока. Принцип действия простой: после освобождения крепления вала шток заворачивается в наружное торцевое резьбовое отверстие, а ударный груз подводится к концу вала и резким движением возвращается в обратную сторону до упора. Таким образом приспособление вытягивает вал привода затвора из гнезда через отверстие в корпусе по принципу «обратного молотка». При этом на затворе, крышке, шлифованной поверхности вала и других деталях не остается следов от ударного воздействия, так как в контакте со штоком приспособления при ударе находится только внутреннее резьбовое отверстие с торца вала.
Внедрение данного предложения позволило существенно снизить трудозатраты на выполнение операции по демонтажу деталей, улучшить условия труда ремонтного персонала и качество работ. А также повысить безопасность движения поездов при перевозке нефтеналивных грузов в вагонах-цистернах, оборудованных дополнительными затворами сливных приборов.