Пример слаженной работы
Сложную и важную задачу выполнили работники ПМС Гомель РУП «Ремпуть Белорусской железной дороги». В сжатые сроки на станции Минск-Пассажирский они заменили стрелочный перевод.
Работа развернулась на участке, расположенном на выходе со станции в сторону Орши. Он обычно очень загружен, ежедневно здесь следует множество пассажирских и грузовых поездов. Поэтому для повышения надежности и было принято решение демонтировать стрелочный перевод на деревянном основании и уложить новый на железобетонном.
С учетом стратегической важности направления и высокой интенсивности движения на двухпутном участке было закрыто движение только на одном пути, где непосредственно выполнили работы. На втором движение не ограничивалось и обеспечивался безопасный пропуск поездов.
Хозяйственный поезд с бригадами ПМС Гомель прибыл на объект рано утром. К ним присоединились работники столичных дистанций пути, а также сигнализации и связи. На электрифицированном участке отключили подачу напряжения в контактную сеть, и железнодорожники приступили к выполнению задания. Оперативно были выполнены подготовительные работы. А затем прибыл кран УК-25/28СП, с помощью которого блок за блоком демонтировали стрелочный перевод, погрузили на железнодорожные платформы и отправили на ближайшую станцию для дальнейшей доставки к месту разборки. Далее к работе подключилась специализированная техника. Автопогрузчик, врезаясь ковшом в балластный слой, подготовил площадку для укладки блоков стрелочного перевода. Лишний грунт тут же был погружен в кузов самосвала.
Новые блоки стрелочного перевода переместили на кран, и тот медленно приблизился к месту укладки. Железнодорожники дополнительно выполнили все необходимые замеры и уложили блок стрелочного перевода на подготовленную площадку.
Смотришь на такую слаженную работу – и впечатляешься мастерством. Между тем, для бригад ПМС Гомель эти задачи – сравнительно новые. В 2021 году впервые работы по замене стрелочных переводов выполняются силами структурных подразделений РУП «Ремпуть».
– Мы подробно изучили аналогичный опыт дистанций пути, выезжали на объекты, обучали наших работников, – рассказывает заместитель начальника ПМС Гомель Андрей Бусько. – В 2015 году получили современный кран УК-25/28СП грузоподъемностью 30 тонн. Его стрела расположена параллельно уровню земли, снабжена траверсой, поэтому он хорошо подходит для использования на электрифицированных участках, без необходимости демонтировать контактную сеть. В нашем распоряжении есть и другая техника. Мы также можем задействовать ресурсы других структурных подразделений РУП «Ремпуть».
Кроме того, в ПМС Гомель применяются и специальные платформы для транспортировки стрелочных переводов, что позволяет выполнять их сборку на производственной базе и отправлять к месту укладки. Для организации данного процесса разработана специальная технология, позволяющая повысить эффективность использования «окон» по замене и укладке стрелок.
– Мы разработали технологический процесс, – объясняет Андрей Терентьевич. – В соответствии с ним организовали на нашей производственной базе специальную площадку, оборудовали стенд, где собираем блоки стрелочных переводов. В этом отличие от прежней практики путейцев, когда стрелки собирали непосредственно на месте работ.
Благодаря такому рациональному подходу уменьшена продолжительность строительных работ и тем самым сократилось действие ограничений в графике движения поездов. На текущий год в планах подразделения – заменить 16 стрелочных переводов. Уже завершены работы на 12 объектах. Основное внимание – станциям столичного железнодорожного узла и прилегающим к нему: Минск-Пассажирский, Минск-Сортировочный, Дегтяревка, Помыслище, Шабаны, Гатово, Пуховичи.
Каждый стрелочный перевод по-своему уникален. Здесь имеют значение путевое развитие, наличие удобных подъездов для техники, интенсивность движения поездов и другие факторы. Успешно справляться с задачами бригадам ПМС Гомель помогает большой практический опыт работников РУП «Ремпуть» по выполнению ремонтов железнодорожного пути.
В целом структурным подразделениям РУП «Ремпуть» на текущий год доведено задание заменить 48 стрелочных переводов. Помимо гомельчан в этом участвуют также их коллеги из Орши и Радошковичей.РУП «Ремпуть Белорусской железной дороги» было создано в апреле минувшего года и уже успело себя хорошо проявить. Его образовали на базе РУП «Путевая машинная станция № 71» в результате присоединения к нему шести других ПМС магистрали. Такое решение позволило сконцентрировать ресурсы, повысить эффективность их использования. В рамках одного созданного предприятия появилась возможность более оперативно принимать управленческие решения, рационально перемещать технику по обслуживаемому полигону и при этом снижать неоправданные пробеги, выполнять полный комплекс работ по ремонту железнодорожных путей, более гибко подходить к обслуживанию техники и решать новые, более сложные производственные задачи.
Руслан АНАНЬЕВ