Октябрь
Чт
03
2024

«Я благодарен судьбе»

«Стальная магистраль требует железной дисциплины. Это мне очень близко, ведь я люблю порядок во всем и требую того же от других», – так характеризует свое отношение к работе токарь Минского вагонного депо Анатолий Врублевский.

С профессией он определился еще в старших классах. После окончания школы в 1974 году парень поступил в столичное железнодорожное училище. И уже в 1976-м пришел в Минское вагонное депо слесарем по ремонту подвижного состава. Юноша знал, что предстоит служба в армии, и спустя год пополнил ряды призывников. Солдатские будни закалили Анатолия, домой он вернулся повзрослевшим и более уверенным в своих силах.
– Решил освоить профессию токаря и ничуть не пожалел. Примером для меня был отец, который полжизни проработал на станке. Трудности прочувствовал сразу, особенно в ночные смены, ведь объемы были большие, а мне тогда не хватало опыта для быстрой обточки колесных пар. Конечно, в каждом деле важны знания и опыт, – рассуждает железнодорожник. – Но сейчас станки оснащены компьютерами, которые значительно облегчают наш труд.
Желание Анатолия Врублевского повышать свой уровень не осталось без внимания, его часто отправляли на повышение квалификации в разные города: Екатеринбург, Киев, Москву, Запорожье, а также по Беларуси.
– Мне нравилось учиться, а еще больше – видеть результат, расти профессионально, – признается собеседник.
Его общий стаж в Минском вагонном депо уже 47 лет, из них четыре десятка – токарем. И хоть в июле этого года железнодорожник вышел на пенсию, но с родным предприятием не расстался. Не прошло и дня, как его позвали обратно. «Незаменимых нет» – это не про героя публикации.
Токарное дело всегда считалось непростым: надо уметь быстро и качественно обтачивать колесные пары, чтобы они соответствовали всем параметрам, устанавливать и снимать их, настраивать станок на определенный режим работы. Необходимо знать, как убрать тот или иной дефект, рассчитать глубину резки, чтобы не перегрузить оборудование. Здесь требуются ювелирная точность, твердая рука и меткий глаз. Все эти качества у трудолюбивого и ответственного железнодорожника есть.
– Когда колесные пары поступают в цех, я для своего удобства их сортирую. Станки все разные, наладка у каждого своя. На более мощные идут те, которые требуют основательного ремонта. Без обточки колесной пары ни один вагон на линию не уйдет, – делает акцент Анатолий Федорович на важности своего труда.
Профессионализм токаря не раз отмечало руководство дороги. В копилке наград Анатолия Врублевского – медаль «За трудовую доблесть», нагрудный знак «Почетный железнодорожник», Почетная грамота Белорусской железной дороги. Он дважды был удостоен знака «Отличный работник Белорусской железной дороги».
– Приятно, когда твой труд высоко оценивают. Но работаю я не за награды, а привык все делать качественно, на совесть, – признается герой публикации.
В коллективе Анатолий Врублевский пользуется заслуженным авторитетом, многие обращаются к нему за советом. За прошедшие годы он обучил более сорока молодых работников депо.
– Мой совет коллегам – регулярно повышать свои знания и трудиться с полной отдачей, – говорит мастер своего дела.
А еще Анатолий Федорович – прекрасный отец и дедушка. У него двое детей и пятеро внуков. К слову, на магистраль пришла и дочь, чем очень гордится Врублевский-старший. Она – экономист на вагоноремонтном заводе. Свободное время железнодорожник проводит на даче, где у него чистота и порядок. Крепкая хозяйская рука чувствуется везде.
– Я благодарен судьбе за стабильную работу и замечательную семью. Это главные мои достижения! – подытоживает разговор Анатолий Врублевский.

Александра
ЕВТУХОВА

Яндекс.Метрика