Сентябрь
Вс
08
2024

Четко и слаженно

Четыре новые стрелки с типом рельсов Р-65 на железобетонном основании уложили работники Жабинковской дистанции пути. Прежние конструкции выработали свой ресурс и были заменены на более современные переводные устройства.

По одному смонтировали на станциях Береза-Картузская и Кобрин, еще два – на станции Жабинка на I и II главных путях. Они имеют меньшее количество стыков по сравнению с обычными стрелками, соответственно, времени на их обслуживание в будущем будет затрачено меньше.
– В Жабинке стрелочные переводы укладывали специалисты трех околотков – 6-го, 7-го и 8-го, – рассказал дорожный мастер 8-го околотка местной дистанции пути Леонид Голодюк. – Работы выполнялись под руководством начальника второго участка предприятия Анатолия Кравцова и проходили в течение дневного 5-часового «окна» и ночного, протяженностью 6 часов. За это время железнодорожники справились со своей задачей, обеспечив на данном участке безопасность движения поездов с установленной скоростью. Демонтированные стрелочные переводы намерены повторно использовать на станционных путях в Брестском отделении.
Как отметил Леонид Александрович, в ноябре запланировано несколько «окон», в рамках которых работники 8-го околотка (на фото) смонтируют еще две новые стрелки на железобетонном основании. Всего они обслуживают 20 стрелочных переводов. из них 18 расположены на главных путях, где скорость движения поездов составляет от 100 до 140 км/ч и два – на станционных. Примечательно, что все они – на железобетоне. За последние пять лет в околотке полностью избавились от путей и стрелочных переводов на дереве, тем самым улучшив их надежность и повысив безопасность движения поездов.
– У нас на обслуживании почти 59 тыс. железобетонных шпал, – продолжает Леонид Александрович. – За счет современных материалов, регулярного осмотра пути и, конечно же, квалифицированных специалистов нашего околотка удается содержать пути и стрелочные переводы на высоком уровне. Об этом свидетельствует и балльная оценка – за восемь месяцев она составила 9 единиц при плане 35.
На обслуживании местных путейцев – три железобетонных моста (два малых и один средний) и столько же неохраняемых железнодорожных переездов. На одном из них, расположенном на перегоне Жабинка – Тевли, 9 сентября был заменен железобетонный настил. Вместо него применили более устойчивые конструкции из модифицированного портландцемента, обладающие высокой прочностью, морозостойкостью и водонепроницаемостью, которые закрепляются специальными шурупами. Использование таких современных материалов уже доказало свою эффективность, их также взяли на вооружение брестские коллеги. Этим летом работники заменили рельсовую плеть длиной 235 метров на I главном пути станции Жабинка. Также их несколько раз привлекали на предприятие «Брестгрузтранслогистик».
– Мы трудились на станции Брест-Северный на контейнерной площадке, – говорит Леонид Голодюк. – Выполняли замену железобетонных полушпал подкрановых путей. Здесь отлично себя проявили монтеры пути Валерий Коропатюк (в этом году он награжден знаком «Почетный железнодорожник»), Дмитрий Гапонюк, Николай Дыдик, Дмитрий Конючко, Иван Седлавский, Александр Шведас.
В ближайшее время в зоне обслуживания 8-го околотка предстоит выправка и подбивка путей и стрелочных переводов с помощью машины ВПРС-08.
Техника позволит стабилизировать рельсошпальную решетку в соответствии с необходимыми параметрами. Эту же работу ручным способом будут выполнять и сами путейцы.
В коллективе подразделения, возглавляемого Леонидом Голодюком, – 16 человек, из них 12 монтеров пути. Ответственно подходят к делу опытные бригадиры Михаил Борисюк, Андрей Жигман и Юрий Герасимук.
Леонид Голодюк окончил Брестский колледж железнодорожного транспорта и Смоленский филиал Московского государственного университета путей сообщения. В Жабинковской дистанции с 2009 года – начинал монтером, а с 2011-го – дорожный мастер. Отмечен Благодарностью начальника отделения. В этом году его фотография украсила Доску почета предприятия. В дистанции трудится помощником машиниста мотовоза ДГКу и его брат Александр.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика