Надежный и универсальный
На выставке «PRO//Движение. Экспо» Осиповичский завод транспортного машиностроения Могилевского отделения Белорусской железной дороги представил новинку – 40-футовый универсальный сухогрузный контейнер модели G1-76 (High-Cube).
Имея длину 12 192 мм и ширину 2438 мм, он отличается высотой – 2896 мм, что подходит для перевозки крупногабаритных грузов. Вес контейнера – 3,9 тонны, а грузоподъемность – 28,6 тонны. Двустворчатая дверь раскрывается по всей ширине и высоте, что особенно удобно при погрузке и выгрузке. При этом возможность самопроизвольного открытия под действием вибраций или иных нагрузок, возникающих в процессе эксплуатации, исключается благодаря конструкции запорных устройств.
Контейнер модели G1-76 предназначен для перевозки тарно-штучных грузов автомобильным, железнодорожным и водным транспортом во внутреннем и международном сообщении. На данный момент Осиповичским заводом транспортного машиностроения изготовлен опытный образец. Разработка проекта заняла два месяца и проходила под контролем начальника конструкторского бюро отдела главного технолога ЗАО «ОЗТМ» Андрея Луцика.
Новая продукция – закономерный итог планомерной и постоянной работы. Так, в период с 2017-го по 2021 год на предприятии освоен выпуск нескольких видов продукции, в том числе контейнеро-цистерн моделей Т11-254 и Т11-254.2. Это транспортное оборудование предназначено для перевозки жидких безопасных и опасных грузов, а также их хранения у грузополучателя с возможностью разогрева перед разгрузкой до нужных температур. При этом особенностью контейнера-цистерны модели Т11-254.2 является то, что она оснащена волногасящими перегородками. Известна продукция осиповичского завода и на Южном полюсе. Конструкция из двух контейнеров-цистерн модели Т11-254 была отправлена на белорусскую станцию в Антарктиде. Они предназначены для хранения дизельного топлива и питания электростанции.
Для безопасной перевозки и временного хранения неохлажденных сжиженных газов и химических продуктов под давлением используются контейнеры-цистерны моделей Т50-245 и Т50-245.1. В первом варианте имеется нижний боковой слив груза, во втором – верхний боковой. Аналогичное предназначение и у контейнеров-цистерн моделей Т50-225 и Т50-225.1.
В них перевозят и временно хранят неохлажденные сжиженные газы. Контейнер-цистерна модели Т50-225 позволяет транспортировать хлор, а модель Т50-225.1 оборудована уровнемерным устройством. Все варианты выпускаемой продукции соответствуют инструкциям ООН.
В своей деятельности предприятие учитывает и запросы постоянных клиентов. В рамках длительного и плодотворного сотрудничества между ЗАО «ОЗТМ» и российским ООО «ЭРВК» была проведена доработка сухогрузного контейнера в дизель-генераторный, который используется для энергообеспечения рефрижераторных вагонов.
Удобство в обслуживании, скорость перегрузки между различными видами транспорта – ключевые аспекты при выборе грузовладельцами контейнерных перевозок. Такой способ доставки обеспечивает рациональную партионность отправки грузов, существенное снижение затрат на тару и упаковку, улучшение качества перевозок и транспортного обслуживания клиентов за счет доставки грузов «от двери отправителя до двери получателя», сокращение сроков доставки и экономию затрат за счет непрерывности перевозочного процесса на транспорте общего и необщего пользования, широкое применение информационно-управляющих систем и многое другое.
Сейчас на Осиповичском заводе транспортного машиностроения ведется разработка конструкторской документации на универсальный контейнер для перевозки тарно-штучных грузов (сухогруз) длиной 20 футов. Такая тара – одна из самых востребованных на рынке из-за своей вместительности и оптимального размера для погрузки. Новая продукция предприятия будет интересна в первую очередь перевозчикам и операторам рынка контейнерных перевозок. Они же являются главными заказчиками. Так, спрос сохраняется на танк-контейнеры ЗАО «ОЗТМ» и, в частности, на модели серии Т50. Точкой роста для предприятия стал выпуск платформ для перемещения такого вида тары.
Помимо непосредственно производства, на заводе предоставляют широкий спектр различных услуг. Среди них – техническое обслуживание, ремонт, модернизация, освидетельствование, испытание контейнеров-цистерн и их хранение. Кроме того, проводятся испытание, термо- и металло- обработка, а также окраска, маркировка и ремонт сухогрузных контейнеров.
По прогнозам различных источников, рост контейнерных перевозок в 2021 году составит около 10%. Такое развитие идет во многом благодаря удобной и функциональной транспортной таре, которая эксплуатируется по всей сети железных дорог.
Елена ВЕТРОВА