Открывая новые возможности
Микропроцессорную централизацию внедрили еще на четырех станциях Белорусской железной дороги, микропроцессорную автоблокировку – на пяти перегонах, примыкающих к ним. Финальный этап работ выполнили в рамках пятисуточного «окна».
На этот раз в центре внимания были станции Останковичи, Холодники, Горочичи и Юшки, расположенные между Светлогорском-на-Березине и Калинковичами. На них внедрили МПЦ «Днепр» разработки Конструкторско-технического центра Белорусской магистрали. При реализации задач учитывали опыт, полученный в результате применения аналогичных комплексов на станциях Сморгонь Минского отделения, Ящицы, Мормаль и Жердь Гомельского, а также на некоторых других. На территории Холодников для размещения оборудования возвели помещение модульного типа. На остальных трех задействовали имеющиеся площади.
Кроме того, за минувшую неделю внедрили микропроцессорную автоблокировку АВЕ-1-ВС на перегонах от станции Жердь до Калинковичей. С учетом сложности работ было назначено «окно» продолжительностью пять суток. Чтобы управиться в срок, привлекли большое количество специалистов. Генподрядчиком выступило предприятие «Белтрансавтоматика». Помимо бригад Жлобинской и Калинковичской дистанций сигнализации и связи на объектах также трудились их гомельские коллеги. Курировало работы руководство службы сигнализации и связи Управления дороги.
– Финальному этапу предшествовали большие подготовительные мероприятия, – рассказывает первый заместитель начальника данной службы Григорий Атрохов. – Были проложены кабельные линии, заменены светофоры, смонтировано другое оборудование. Значительный объем работ в тот период выполнили, в частности, на станциях Жердь и Калинковичи.
Последняя и стала в завершающий день «окна» эпицентром событий. В минувшем году на ней внедрили МПЦ. Сейчас там (с учетом парков Южный, Западный, Восточный, Подольский, Полесский и Дубровичи) за 7 дней переключили 168 стрелочных переводов, 235 светофоров, 225 рельсовых цепей и других устройств. Для реализации столь объемного и важного проекта, а также для обеспечения безопасности движения поездов задействовали около 100 работников хозяйства перевозок, более 200 человек практически из всех дистанций сигнализации и связи, а также специалистов УП «Белтрансавтоматика» и Строительно-монтажного поезда № 354. Теперь же выполнили некоторые мероприятия, направленные на увязку комплекса МПЦ этого узла с новыми объектами микропроцессорной централизации на линии от станции Жердь до Калинковичей.
Благодаря успешной реализации очередного этапа проекта завершено внедрение микропроцессорной централизации на всем участке от Жлобина до Калинковичей. Это еще один важный шаг к организации движения поездов на этой линии. Пока же электропоезда, следующие через Жлобин, курсируют только до Светлогорска-на-Березине. После завершения всех работ по электрификации можно будет продлить маршрут до Калинковичей.
Впереди – внедрение МПЦ по направлению к Словечно. Переключение устройств необходимо выполнить на станциях Пхов и Мозырь. На них и прилегающих перегонах уже укладывают кабельные линии и устанавливают напольные устройства. Следующая очередь – станции Козенки и Михалки.
Вместе с этим реализуется еще один крупный проект – внедрение микропроцессорной централизации в Гомельском железнодорожном узле. Один из самых интенсивных ее этапов был связан с обновлением инфраструктуры на станции Гомель-Нечетный. Только за один день там демонтировали свыше 240 светофоров. В дальнейшем изменения затронут и другие объекты узла. На очереди – станции Гомель-Четный и Гомель-Северный. Там объем меньший, чем на Гомеле-Нечетном, но тоже немалый: на первой предстоит заменить около 100 стрелочных переводов, на второй – свыше 30. Значительную часть подготовительных работ там уже выполнили. Завершить внедрение микропроцессорной централизации в Гомельском узле планируется в 2022 году. В дальнейшем может быть рассмотрен вопрос о таком же обновлении инфраструктуры станции Центролит, также расположенной в Гомеле.
Руслан АНАНЬЕВ