Когда риск не оправдан
О том, что железная дорога является зоной повышенной опасности, знают все. Но некоторые почему-то забывают, что состав мгновенно остановить нельзя, и продолжают рисковать жизнью.
С начала года в зоне ответственности Минского ОВДТ зарегистрировано 8 фактов травмирования граждан железнодорожным транспортом, при этом 4 человека погибли, еще столько же получили повреждения различной степени тяжести. В большинстве случаев к трагедии приводят несоблюдение мер личной безопасности и нахождение пострадавших на путях в неустановленном месте. В этом году печальную статистику пополнили и пожилые люди, 1953-го и 1948 годов рождения.
Минский ОВДТ напоминает, что запрещается переходить пути сразу после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии встречного. Нельзя пересекать железнодорожное полотно в неустановленных местах и перед движущимся поездом, идти вдоль пути ближе пяти метров от края рельса, подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки, переходить переезды при закрытом шлагбауме, а также когда он начинает закрываться или при красном сигнале светофора. На электрифицированных участках запрещено подниматься на контактные опоры, крышу подвижного состава, а также прикасаться к спускам, идущим от опоры к рельсу.