Сентябрь
Чт
12
2024

Работа и результат

Коллектив Брестской дистанции пути продолжает усиление обслуживаемых участков. Это достигается благодаря применению новых материалов, в частности, стрелочных переводов на железобетонном основании.

Новый стрелочный перевод
на железобетонном основании

Одно такое переводное устройство с рельсами Р-65 смонтировано на I главном пути станции Брест-Восточный, сменив прежнюю стрелку на деревянном основании, которая размещалась на 1089-м километре.
– На укладке нового стрелочного перевода были задействованы четыре околотка – 1-й, 2-й, 3-й и 9-й первого производственного участка, – рассказал начальник этого подразделения Брестской дистанции пути Артем Якуценя. – Специалисты у нас опытные, поэтому в процессе монтажа трудностей не возникло. Руководил работами заместитель начальника предприятия Игорь Калишук. Через семь часов новый стрелочный перевод занял свое постоянное место. К работе привлекали путеукладочный кран УК-25СП государственного предприятия «Ремпуть Белорусской железной дороги».
Отлично себя проявили дорожные мастера Андрей Ловака, Виктор Шух, Эдуард Хохлов, Александр Харкович, монтеры пути Юрий Коринец, Александр Хомюк, Сергей Демешко, Геннадий Цебрук и другие.
Сначала после укладки скорость движения поездов по новой стрелке составляла 60 км/ч, позже ее повысят до 120 км/ч. Правда, еще предстоит выправить ее машиной ВПРС-08 из Жабинковской дистанции пути.
– Мы постепенно избавляемся от стрелок на деревянном основании и меняем их на железобетонные, – говорит Артем Николаевич. – К примеру, этой весной на станции Брест-Восточный на I и II путях уложили четыре перевода, сейчас еще один. Все они позволили повысить надежность железнодорожного полотна по главному ходу, а также продлить его срок службы благодаря усилению основания. В конечном итоге это влияет на безопасность движения поездов.
В будущем году путейцы продолжат работу в данном направлении. На станции Брест-Восточный еще осталось шесть стрелочных переводов на деревянном основании. Планируется, что по мере поступления материалов их заменят на железобетонные.
На обслуживании коллектива 1-го участка – 273 стрелочных перевода (из них 59 – на главных путях), сосредоточенных на четырех околотках. Также четыре глухих пересечения, семь сбрасывающих остряков, два сплетения пути. Работники с поставленными задачами справляются. Об этом свидетельствует балльная оценка пути – за 8 месяцев она составила 9,5 единицы при плане 31,8. Также они обслуживают разветвление путей и четную сортировочную горку на станции Брест-Восточный, которая тоже требует внимания.
– Помимо путей стандартного размера у нас есть и западноевропейские – шириной 1435 мм, – продолжает Артем Якуценя. – Это 813-метровый участок на главных путях, а также более 4 км – на станционных.
На качественном уровне содержатся пять железнодорожных переездов на главных и приемоотправочных путях, состояние которых постоянно контролируется. В прошлом году на двух из них выполнен капитальный ремонт. Большое внимание уделено обновлению регулируемого железнодорожного переезда 1-й категории на станции Брест-Восточный по улице Коммерческой. Его пересекают на одном уровне три железнодорожных пути и автомобильная дорога с напряженным потоком транспорта. Здесь заменили настил: прежний, из резиновых плит, и рельсошпальная решетка были демонтированы. На их место уложили новую конструкцию из железобетонных брусьев с клеммно-болтовым рельсовым скреплением. Также выполнили монтаж железобетонных плит с резиновым профилем (внутренним и наружным), предназначенным для герметизации зазора между рельсом и боковыми гранями плит.
В течение года брестчане активное внимание уделяли текущему содержанию путей и стрелочных переводов, производили одиночную замену металлических частей стрелок, с помощью машины SVP-74 укладывали железобетонные шпалы вместо деревянных. Также нашли применение стрелке, которая ранее использовалась на главном ходу, – ее уложили в локомотивном депо на станции Брест-Восточный. Недавний демонтированный с I главного пути этой станции стрелочный перевод предстоит повторно уложить здесь же на приемоотправочном.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика