Февраль
Вт
11
2025

В ритме столицы

…Уютная и очень привлекательная, эта станция вполне органично вписалась в окружающий урбанистический пейзаж. Буквально в нескольких десятках метров от нее – современные многоэтажки. А на противоположной от путей стороне тянутся к небу новостройки многофункционального комплекса «Минск-Мир». Каково это – работать в ритме столицы? Об этом журналисты отраслевого издания узнали из первых уст, познакомившись с коллективом станции Минск-Южный.

Первое, что хочется отметить, – идеальная чистота. Поддержание образцового порядка давно уже является визитной карточкой коллектива. Но гордятся здесь в первую очередь производственными достижениями.
– Наша станция имеет свою специфику: она промежуточная, предузловая. Другими словами, мы последние перед Минским узлом, кто пропускает поезда, следующие из Осиповичей, – рассказывает начальник станции Анастасия Иванова.
Нынешний год для коллектива складывается удачно. Об этом свидетельствуют цифры: по итогам 8 месяцев погрузка составила 1828 вагонов. По сравнению с таким же периодом 2020-го рост составил 18%. Выгрузка оказалась еще больше – 2083 вагона, или плюс 36% к прошлому году.
– На станции всего два подъездных пути. Хороший результат достигнут благодаря стабильной работе наших двух основных клиентов: ОАО «Керамин» и ОАО «Крион», – продолжает Анастасия Олеговна. – Первое предприятие свою продукцию в основном отгружает в Россию, а также другие страны СНГ и Балтии. Заявки на погрузку поступают ритмично, в среднем это 10 – 12 вагонов ежесуточно. Ожидаем, что до конца года позитивная тенденция сохранится. У «Криона» объемы не такие большие, и во многом это связано со спецификой продукции (жидкий кислород, азот, аргон и т. д.). Тем не менее это предприятие также активно пользуется услугами железной дороги.

Начальник станции Анастасия Иванова

В центре внимания и пассажирские перевозки. Здесь можно приобрести билеты на поезда городских, региональных и международных линий. Особенно востребованы перевозки в дачный сезон, который начинается в середине весны и продолжается примерно до середины осени. Коллектив станции справляется с такой нагрузкой, ведь он объединяет не просто профессионалов, а людей, которые очень любят и ценят свою работу.
– У нас трудятся 24 человека, – уточняет Анастасия Олеговна. – Кого можно отметить? Сложный вопрос. Люди наши просто замечательные, команда слаженная, все готовы подставить друг другу плечо. Много молодежи. К примеру, мой заместитель – Евгения Трусова – пришла к нам после окончания отраслевого колледжа в Орше, получила диплом БелГУТа. На станции Минск-Южный работает три года.
…На посту ЭЦ, куда мы также заглянули, продолжается 12-часовая смена дежурного по станции Ирины Чижик. Здесь она трудится два года, до этого в той же должности работала на станции Помыслище.
– На дорогу я пришла после окончания железнодорожного колледжа в Орше, – говорит Ирина Геннадьевна. – Работать здесь и престижно, и ответственно. Люблю это дело за динамику, привыкла к тому, что нужно оперативно решать возникающие вопросы.

Дежурный по станции Ирина Чижик и заместитель начальника станции Евгения Трусова

В своей стихии чувствует себя и начальник станции Минск-Южный Анастасия Иванова. Настоящий профессионал, который любые трудности привык преодолевать с улыбкой. Она продолжила семейное дело – отец Олег Батюков был маневровым диспетчером на станции Орша-Центральная. Окончила в родном городе техникум железнодорожного транспорта, в 2013-м заочно и БелГУТ.
Работала дежурным по станциям Осиновка, Хлюстино, затем дежурным по парку станции Орша-Центральная, дежурным по станции Орша-Северная, начальником станции Хлусово. Три года назад возглавила коллектив Минска-Южного.
– Знаете, здесь есть своя специфика. Требования, конечно, везде одинаковые, но уровень ответственности другой. Нужно всегда держать марку, – убеждена Анастасия Олеговна. – Это ритм столицы, и по-другому нельзя.

Наша справка

Станция Минск-Южный образована на базе платформы Козырево, названной так по фамилии начальника Либаво-Роменской магистрали. В 1906 году Дмитрий Павлович за счет Управления дороги приобрел у помещика Неморшанского участок земли недалеко от магистрали. Ее передали работникам отрасли для застройки. Сохранилась информация о том, что 21 февраля 1909 года Управление магистрали ассигновало 300 руб. для устройства навеса над этой платформой. В то время она находилась в двух километрах от Минска.

Дмитрий ВЛАДИМИРОВ

Яндекс.Метрика