Сентябрь
Пн
09
2024

«Жизнь» моста – как с чистого листа

Капитальный ремонт моста, расположенного на 94-м километре участка Жлобин – Калинковичи, выполнили работники Жлобинской дистанции пути и СМП-169 ОАО «Дорстроймонтажтрест». Благодаря установке новых пролетов и обновлению железобетонных конструкций возведенное более века назад строение исправно прослужит еще не один десяток лет и будет соответствовать возрастающим требованиям.

– Этот однопутный трехпролетный мост через реку Неначь был построен еще в 1914 году, – рассказывает мостовой мастер дистанции пути Игорь Леконцев. – В начале Великой Отечественной войны его взорвали. В 1944-м для пропуска советских военных эшелонов к линии фронта временно уложили двутавровые балки и металлические пакеты на рамно-лежневом основании. И только в 1952 году конструкцию полностью восстановили. На сохранившихся фундаментах возвели бутобетонные опоры и смонтировали железобетонные пролеты. С тех пор работы на объекте проводились лишь в объеме текущего содержания. Со временем металлические части строения изрядно износились – наблюдались «выкрашивание» и усталость металла, коррозионные повреждения. Назрела необходимость его обновить.
К ремонту моста приступили в прошлом году и продолжили в нынешнем. В частности, пролетные строения заменили в ходе 22-часового «окна». Чтобы не потерять время, конструкции доставили накануне специальным поездом. И как только участок был закрыт для движения, работники генподрядной организации СМП-169 ОАО «Дорстроймонтажтрест» под началом главного инженера предприятия Валерия Круковского демонтировали старые части сооружения и установили новые. Также реконструировали опорные узлы и монолитными обоймами укрепили промежуточные опоры, усилили устои железобетонной рубашкой и увеличили кордонные блоки, установили новые подферменные блоки, укрепили конусы. В безоконном режиме провели покраску железобетонных конструкций моста, восстановили настилы, системы водоотводов. Обустроили лестничные марши служебных спусков, проходы и ограждения. Ремонтники искусственных сооружений Жлобинской дистанции пути под руководством мостовых мастеров Игоря Леконцева и Георгия Морозова совместно с коллективом 13-го околотка, возглавляемым дорожным мастером Игорем Садовским, подготовили объект к ремонту, провели демонтаж звеньев рельсошпальной решетки, а по окончании обновления элементов моста восстановили целостность рельсовой колеи. После сборки стыков и балластировки с помощью машины ВПР произвели выправку пути, осуществили отделочные работы.
– Этот однопутный 48-метровый мост относится к категории средних и является одним из стратегически важных для отделения, – отмечает главный инженер Жлобинской дистанции пути Андрей Невмержицкий. – Он находится в нескольких километрах от Калинковичей. А в непосредственной близости от него расположен агрогородок Дудичи с одноименным остановочным пунктом. И поскольку ежедневно по мосту проходят несколько десятков грузовых и пассажирских составов, ремонтные работы проводили быстро и слаженно, но в соответствии с технологией. Акцент делали на качество, ведь от надежности этого инженерного сооружения зависит безопасность движения поездов.

Главный инженер Жлобинской дистанции пути Андрей Невмержицкий и мостовой мастер Георгий Морозов

На обслуживаемом дистанцией участке – 64 моста, в том числе 4 больших – через реки Березина, Днепр и Друть, 16 средних, 44 малых, 2 пешеходных, 3 путепровода и 79 водопропускных труб. Общая протяженность инженерных сооружений, расположенных в пяти районах Гомельской области (Гомельском, Жлобинском, Светлогорском, Калинковичском и Рогачевском), составляет 4364 метра. Для продления срока эксплуатации и минимизации затрат на обслуживание своевременно осуществляется текущее содержание этих конструкций. Комплекс мероприятий, выполняемых в круглогодичном режиме мостовыми бригадами, немалый.
В основном работы связаны с предотвращением появлений дефектов, их локализацией и устранением в конструкциях мостов, всегда есть сезонные операции. И каждый доверенный объект профессионалы поддерживают в отличном состоянии, ведь от их исправного содержания зависит безопасность движения поездов.

Лидия СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика