Сентябрь
Ср
11
2024

Уверенно, стабильно и надежно

С начала года на станции Ситница Барановичского отделения заключено десять договоров с грузовладельцами на транспортное обслуживание перевозок. Помимо предприятия «Гранит», на долю которого приходится 95,5% от общего объема погрузки, отправку увеличили и новые клиенты – УП «Пиллет-Мастер» и ООО «МинералСтройГрупп».

– Они арендуют железнодорожные пути у местных предприятий, на которых осуществляют погрузку щебня назначением в Россию, – рассказывает начальник станции Ситница Игорь Некрашевич. – «Пиллет-Мастер» за девять месяцев отправило 301 вагон с этой продукцией (почти 21 тыс. тонн), а «МинералСтройГрупп» – 331 (23,1 тыс. тонн). В среднем в сутки погрузка на станции составляет 598 вагонов – по данному показателю Ситница лидирует в Барановичском отделении.
Такой немалый объем обеспечивается прежде всего благодаря успешной работе РУПП «Гранит» – одного из крупнейших в Европе по добыче и переработке плотных горных пород. Предприятие производит гранитный щебень различных фракций, пользующийся спросом у дорожных и строительных организаций, как на внутреннем, так и на внешнем рынках в России, Литве, Латвии и Польше.
– В нынешнем году погрузка на «Граните» составила 156 081 вагон (более 10,5 млн. тонн). Из них 101 тыс. отправили заказчикам во внутриреспубликанском сообщении, – продолжает Игорь Валентинович. – Также более 39 тыс. вагонов проследовало назначением на ОАО «РЖД» – перевозки этой продукции в Россию за девять месяцев выросли на 3,2% по сравнению с таким же периодом 2020-го. Не сбавлял темпов «Гранит» и в октябре: за 5 дней он погрузил 3304 вагона – в среднем ежесуточно отправляет по 661 вагону.
На этом предприятии 14 железнодорожных путей – на 11 из них грузится щебень, на остальных – отсев. Станция заинтересована в сотрудничестве с «Гранитом», давние партнерские отношения связывают их уже 46 лет – именно столько в этом году исполняется Ситнице с момента образования.
Помимо «Гранита» местные железнодорожники предоставляют услуги и другим предприятиям. Так, Межрегиональный дробильно-сортировочный завод погрузил в этом году 1506 вагонов, СООО «Еврощебень» – 3543 (оба отправляют щебень на экспорт), а ОАО «Спецжелезобетон» – 1931 вагон с различной строительной продукцией.
В Ситнице создан Линейный центр транспортного обслуживания, в который входит промежуточная станция Микашевичи. В его коллективе – 37 человек, а возглавляет это подразделение заместитель начальника станции – начальник ЛЦТО Владимир Конопацкий. Специалисты центра предоставляют клиентам информацию о тарифах, способе и маршруте перевозки, а также рассказывают о получении необходимых документов на перевозку грузов. К примеру, коллектив Микашевичей отправляет продукцию ЗАО «Холдинговая компания «Пинскдрев» (за девять месяцев – 186 вагонов). А общая погрузка в Ситнице в этом году с учетом ЛЦТО составила 163 548 вагонов.

Товарные кассиры Ирина Царикевич, Марина Скачкова, Екатерина Захаркевич

– Выгрузка на станции не такая внушительная, но ее объемы постоянные. В 2021-м прибыло 1860 вагонов с различной продукцией, – говорит Игорь Некрашевич. – «Гранит» получает горнодобывающую технику, в том числе и самосвалы «БелАЗ» для перевозки продукции по карьеру, комплектующие для них, а также различное промышленное оборудование. Предприятие «Спецжелезобетон» – сыпучие грузы (песок и гравий) для производства тротуарной плитки, бордюрного камня и железобетонных шпал. Как по погрузке, так и по выгрузке мы осуществляем четкое планирование перевозок по наличию основных и дополнительных заявок, а также графиков подачи вагонов. Это позволяет определить потребность в подвижном составе на предстоящие сутки, чтобы эффективнее его использовать. Также стараемся уменьшить время на маневровые операции. Увеличение объемов перевозок, удовлетворение всех заявок клиентов на транспортное обслуживание, а также выполнение производственных показателей – основные задачи на перспективу.
В настоящее время все клиенты ЛЦТО «Ситница» перевозочные и учетные документы оформляют в системе «Электронная перевозка» с использованием электронной цифровой подписи. Она предусматривает автоматизацию всех этапов документооборота без использования бумажных носителей, что повышает конкурентоспособность услуг Белорусской магистрали.
Для обеспечения объема перевозок станция Ситница располагает развитой путевой инфраструктурой. Ее можно сравнить с крупным железнодорожным узлом: здесь находятся 70 путей, в том числе 32 станционных, из них 15 – приемоотправочных, и пять – для ремонта вагонов в ПТО (производится их техническое обслуживание и текущий отцепочный ремонт). В текущем году выполнен восстановительный ремонт 9-го ходового пути, уложено четыре стрелочных перевода блоками, а 22 стрелки в четной горловине были выправлены с постановкой на балласт. Помимо этого, специалисты заменили четыре крестовины и 11 рамных рельсов. Все это позволило еще больше повысить безопасность движения поездов и улучшить качество эксплуатационной работы.
Коллектив в Ситнице дружный и крепкий, здесь трудятся 133 железнодорожника, большинство – профессионалы. Стабильная и качественная работа всей станции зависит от грамотных действий дежурных, маневровых диспетчеров, операторов, составителей поездов, приемосдатчиков груза и багажа, товарных кассиров. Некоторые из них в этом году были отмечены отраслевыми наградами. Заместитель начальника ЛЦТО Оксана Мацукевич удостоена нагрудного знака «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III степени. Благодарность начальника Барановичского отделения объявлена старшему приемосдатчику груза и багажа Екатерине Галушкевич, а Почетную грамоту отделения получил маневровый диспетчер Иван Войчук. Отличился и составитель поездов Василий Бушило – его фотография размещена на Доске почета Барановичского отделения.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика