Верны магистрали
Белорусская железная дорога часто становится делом семейным. Династия Пазырных – очередное тому доказательство. Общий стаж работы на магистрали ее представителей – почти 139 лет.
Родоначальник – Владимир Пазырный. После службы в армии он поступил в гомельский отраслевой техникум. По распределению в 1948 году устроился дежурным по парку на станцию Минск-Товарный, после там же работал маневровым диспетчером. Затем трудился участковым поездным диспетчером. Впоследствии по состоянию здоровья был вынужден работать инженером-графистом, составлял графики движения поездов. За 25 лет деятельности на магистрали он стал высококлассным специалистом, пользовался уважением и авторитетом у коллег. Со своей супругой Татьяной
Иосифовной Владимир Павлович познакомился на станции Минск-Товарный, где она трудилась стрелочницей. Проработав там несколько десятков лет, железнодорожница перешла в локомотивное депо Минск нарядчиком. Спустя какое-то время была уже старшим нарядчиком локомотивных бригад.
По стопам родителей пошли и дети. Старший сын Александр Пазырный после службы в армии окончил профильные курсы и стал помощником машиниста. Работал в локомотивном депо Минск. Уже через полгода пытливого и сообразительного парня вновь направили на учебу. На предприятие он вернулся уже в качестве машиниста тепловоза. После очередного повышения квалификации стал машинистом 1-го класса. Много лет занимался любимым делом, затем еще 14 лет работал дежурным по депо. В 2007-м ушел на заслуженный отдых. Сейчас Александр Владимирович все время проводит на даче. Помогает воспитывать троих внуков.
Младший сын Павел Пазырный не только выбрал ту же профессию, что и старший брат, но и место работы – локомотивное депо Минск. Освоил специальность помощника машиниста, затем стал машинистом тепловоза. В 1989 году его отправили в командировку в Армению для оказания помощи в устранении последствий землетрясения.
Имея такие железнодорожные корни, внук основоположника династии, Владимир Александрович, с детства был уверен, что железная дорога – его призвание. В 1995 году поступил в минское железнодорожное училище. После его окончания 7 месяцев трудился слесарем по ремонту подвижного состава на Минском вагоноремонтном заводе.
– Так как мой дед был движенцем, я решил пойти по его стопам и в 1998-м поступил в Оршанский техникум железнодорожного транспорта. А через три года пришел на станцию Минск-Сортировочный дежурным по парку, – рассказывает Владимир Пазырный.
Через полгода собеседник ушел в армию. Служил в железнодорожных войсках, уволился в запас в звании старшего сержанта. Вернулся на свое рабочее место, а вскоре перешел на должность дежурного по сортировочной горке. С 2010 года – станционный диспетчер. Среди его обязанностей – обеспечение работы всей смены, координация функционирования сортировочных систем, распределение маневровых средств и бригад, обеспечение эффективного использования технических средств станции.
На железной дороге трудится и супруга Владимира Александровича. После окончания отраслевого техникума в Орше она работает дежурным по станции Гатово. Супруги воспитывают двоих замечательных детей.
– Я рад, что родился, рос и живу в окружении железнодорожников, – признается собеседник. – Ведь магистраль связала три поколения нашего рода, сыграла важную роль в судьбе каждого из нас. И в моем выборе профессии – тоже.
Александра ЕВТУХОВА