Сентябрь
Чт
12
2024

Железнодорожник – это звучит!

На магистраль нередко приходят по примеру дедов и отцов. Аналогичная история и у Ларисы Мироновой.

Борис Миронов (1983 год)

Все детство она прожила рядом с дорогой и хорошо запомнила рассказы отца о магистрали, коллегах, трудовых буднях. Не понаслышке знал Борис Иванович и о войне. Родился он в деревне Большой Кудин Белыничского района. Когда начались боевые действия, ему едва исполнилось 6 лет. Главу большой семьи Ивана Алексеевича отправили на фронт. Он дошел до Германии, имел награды за свою доблесть. Жена с четырьмя детьми осталась на оккупированной территории.
После школы Борис Миронов решил связать судьбу с железной дорогой. Окончил в 1953 году Могилевское железнодорожное училище № 5, получил распределение в Осиповичскую дистанцию пути. Бригадир Анатолий Мардусевич заметил, что к молодому монтеру пути тянутся люди, поэтому, когда уходил на повышение, предложил 18-летнего парня на свое место. И не ошибся. В работе Миронов был строг, требователен, но вместе с тем внимателен к коллегам: бригада план выполняла, всегда была в числе лучших.
Следующим этапом стала служба в железнодорожных войсках. За это время получил не одно поощрение. На гражданке Борис Иванович вновь возглавил бригаду, в 1962-м окончил Артемовский техникум железнодорожного транспорта и стал дорожным мастером. Продолжил образование заочно и, получив диплом БИИЖТа, вырос до главного инженера, а затем и до заместителя начальника дистанции по текущему содержанию пути. За успехи в труде Борис Миронов был награжден знаком «Почетный железнодорожник». Достигнув пенсионного возраста, он не смог сидеть дома – тянуло в родной коллектив. Поэтому заслуженный отдых сместился на несколько лет, а железнодорожник по-прежнему трудился в родной дистанции начальником участка.
Дело отца продолжила одна из трех дочерей – Лариса. Начинала секретарем-машинисткой, без отрыва от производства окончила Брестский техникум железнодорожного транспорта. Поднималась и по карьерной лестнице, со временем стала инженером по подготовке кадров. Не без участия Ларисы Борисовны коллектив Осиповичской дистанции пути неоднократно заносили на районную Доску почета, он являлся обладателем переходящего Красного Знамени Управления дороги. На пенсию Лариса Миронова ушла с должности старшего инспектора по кадрам в 2011 году, отработав на родном предприятии 38 лет.

Леонид Ершов и Лариса Миронова

Здесь же встретила своего будущего мужа Леонида Ершова. На этого парня нельзя было не обратить внимание – без талантливого баяниста не обходился ни один концерт местных самодеятельных артистов, среди которых была и Лариса. Он заочно окончил брестский отраслевой техникум, трудился монтером пути, бригадиром, дорожным мастером. Леонид Александрович был победителем конкурса «Лучший по профессии», удостоен знака «Выдатнік Беларускай чыгункі».
– За 43 года в профессии ни разу не пожалел, что связал жизнь с магистралью, – говорит железнодорожник. – Да по-иному, наверное, и быть не могло, пример тому – история всей семьи. Дедушка Илья Прокофьевич 27 лет работал осмотрщиком-ремонтником вагонов. Отец Александр Ильич прошел войну, завершив ее на территории Польши. Он трудился в локомотивном депо помощником машиниста. Его стаж составил 37 лет. Ездил на легендарном паровозе серии ОВ на участке Осиповичи – Гродзянка вместе с машинистом Хоней Фридом. Железную дорогу выбрали я и мой брат Анатолий – за его плечами 37 лет безупречной работы в качестве монтера пути, бригадира. А мой третий брат Александр стал музыкантом, баянистом.
Вместе по жизни Лариса Борисовна и Леонид Александрович идут 40 лет. Сын Олег окончил брестский отраслевой техникум и долгое время работал на магистрали. До призыва в армию водителем в Осиповичской дистанции пути трудился внук Максим. Сейчас их дороги жизни сделали крутой поворот, но стальная магистраль навсегда стала частью трудового пути.

Георгий
АЛЕЙНИКОВ

Яндекс.Метрика