Апрель
Чт
25
2024

«От Москвы до Бреста» по главному ходу

Четыре команды, шесть этапов и более 90 вопросов – в Культурно-спортивном центре Минского отделения прошел конкурс (викторина), приуроченный к 150-летию железнодорожного сообщения Москва – Брест.

Символично, что отсылкой к памятной дате было не только название, но и формат мероприятия. В числе участников – сборные Минского и Брестского отделений, состоявшие из работников предприятий-юбиляров, а также брестского и оршанского колледжей – филиалов БелГУТа.
Учитывая тематику, в одном из этапов состязаний умникам и умницам предстояло разгадать кроссворд в виде цифры «150».
Профессиональные знания, широкий кругозор, высокий уровень эрудиции и максимальная собранность помогли им продемонстрировать интересную и динамичную игру. Интеллектуальный бой был напряженным и волнительным до последнего балла. Немаловажное значение в борьбе за победу имело также умение четко и развернуто формулировать ответ, работать в команде. Но главное требование осталось неизменным – хорошее знание истории железных дорог. Жюри конкурса возглавил заместитель начальника Белорусской магистрали Петр Стоцкий.
По традиции начали с визитной карточки. Несмотря на то, что данный этап не оценивался баллами, к его подготовке участники подошли творчески, проявив находчивость и чувство юмора. Учащиеся оршанского отраслевого колледжа в стихотворной форме рассказали о своей команде «Железнодорожный человек» и зачитали правила ПТЭ в стиле хип-хоп. Музыкальное представление подготовила дружина «Главный ход» брестского отраслевого колледжа. «Самый лучший коллектив – «Дизельный локомотив», – уверенно заявила сборная Минского отделения. А брестчане предупредили, что могут дать ответ на любой вопрос, ведь они – «Википедия НОД-3».
Возможность блеснуть эрудицией и заработать первые баллы предоставилась уже во время интеллектуальной разминки. Согласно жеребьевке, капитаны получили для своих групп пакет из десяти вопросов об истории стальных магистралей. Какие есть именные локомотивы или в честь кого они названы, где находится самая маленькая железнодорожная система в мире, знаменитые инженеры и служащие, виды паровозов и вагонов – задания требовали от знатоков не только обширных знаний, но и способности логически мыслить, быстро принимать решение, а порой проявить смекалку. К примеру, определить государство по логотипу железнодорожной компании или рассказать, что общего между паровозом и конкурсной процедурой закупки товаров. Важно было не только внимательно слушать условия задачи, но и ведущего. Нередко перед очередным вопросом могла прозвучать подсказка. Так, перед тем, как спросить о локомотивных депо, расположенных на линии Орша – Брест, ведущий обронил фразу: «Не будем тянуть время, двигаемся к последнему вопросу». На обсуждение каждого отводилось не более 30 секунд. Лучший результат показали минчане и положили в свою копилку первые 6 баллов. Одно очко им уступили коллеги из «Википедии НОД-3».

Отвечает сборная Брестского отделения «Википедия НОД-3»

Лидерство две сборные удержали и «путешествуя» «От Москвы до Бреста». Главной темой данного этапа стала история и развитие одноименной железной дороги. К сожалению, участникам не удалось вспомнить две станции, расположенные на расстоянии около 70 км друг от друга и имеющие противоположные по смыслу названия, легенду о появлении города Фаниполь и прежнее название Дзержинска. Получив 10 из 15 возможных баллов, столичные интеллектуалы все-таки доказали, что лучше других знают историю Московско-Брестской железной дороги. У «Википедии НОД-3» 9 правильных ответов – и второй результат.
Такая же расстановка сил сохранилась после трех этапов. Из 15 вопросов эрудит-кроссворда «Железнодорожный марафон» команда «Дизельный локомотив» правильно ответила на 13. Их коллеги из Бреста отгадали 11 слов. По итогам разбежка между соперниками составила всего 4 балла.
На каком расстоянии должны быть отчетливо различимы показания выходных и маршрутных светофоров главных путей, какие основные сигнальные цвета применяются в сигнализации, связанной с движением поездов и маневровой работой, что такое «межстанционный перегон»… Своего рода экзаменом и аттестацией на профпригодность стал для участников пятый этап «Профессионал своего дела». Он включал 10 вопросов и был самым весомым: за каждый правильный ответ команде начислялось по два балла. На обсуждение каждого – не более 30 секунд. В центре внимания – правила технической эксплуатации, инструкции по сигнализации, движению поездов и маневровой работе, правила по охране труда на Белорусской магистрали. И вновь первый результат у сборной Минского отделения. Высокий уровень знаний проявили и будущие железнодорожники из оршанского отраслевого колледжа. Они правильно ответили на шесть вопросов.
Самым эмоциональным и волнующим стал «Интеллектуальный магазин», ведь в нем очки можно было не только заработать, но и потерять – за неправильный ответ. Кто-то воздерживался, чтобы сохранить уже набранный результат, кто-то шел ва-банк. Досадную ошибку допустили представители брестского отраслевого колледжа – у них минус балл. А вот учащиеся из Орши рискнули и дважды ответили правильно. Как итог – третья позиция в конкурсе.

Победа – у команды Минского отделения

Серьезная интеллектуальная битва развернулась между сборными отделений. Но успех зависел не столько от знаний, сколько от скорости реакции – на вопрос отвечала команда, успевшая первой поднять флажок. Быстрее всех оказались брестчане: восемь раз – успешно. Но, несмотря на приложенные усилия, они не смогли догнать лидеров игры. Минчане добавили четыре балла и оторвались от соперников на шесть очков.
– Мы испытали настоящий азарт, близкий к спортивному, – поделился впечатлениями капитан сборной, дежурный по парку станции Минск-Сортировочный Сергей Короткевич. – Думали, что все вопросы конкурса в честь 150-летия железнодорожного сообщения Москва – Брест будут на тему дороги. Это несколько сбивало с правильных версий. С другой стороны, пришлось хорошенько напрягать мозги и память, уж очень хотелось победить. А вот профессиональный этап не добавил нам трудностей.
Подводя итоги, заместитель начальника дороги Петр Стоцкий отметил, что все показали отличную игру, высокий уровень эрудиции, и посоветовал ребятам не останавливаться на достигнутом и продолжать пополнять свои знания по истории Белорусской магистрали. Всем участникам и победителям интеллектуальной викторины организаторы вручили дипломы и памятные сувениры.

Лидия СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика