Сентябрь
Вт
10
2024

С высокой точностью

Замену трех перекрестных стрелочных переводов и одного одиночного, а также глухого пересечения на новые конструкции с железобетонными брусьями и рельсами типа Р-65 выполнили работники Минской дистанции пути в четной горловине на станции Шабаны.

Ответственная задача стояла перед путейцами – они должны были произвести укладку элементов в комплексное «окно» протяженностью 83 часа. К работе приступили еще 5 октября, трудились круглосуточно в две смены (всего было задействовано около 260 человек), и спустя три дня к восьми часам финишировали. движение поездов по обновленному участку было открыто. Специалисты действовали быстро, но при этом все операции выполняли качественно.
– Новые стрелки и глухое пересечение, прежде всего, позволили усилить основание: деревянные брусья заменили на железобетонные, рельсы Р-65 пришли на смену типу Р-50, – рассказывает заместитель начальника Минской дистанции пути Андрей Койданик. – Современные элементы верхнего строения обеспечивают безопасность движения поездов.
Работы выполнялись на 6-м участке этого предприятия (возглавляет подразделение Максим Науменко). Под непосредственным контролем Максима Леонидовича специалисты подготовились к «окну» основательно: заблаговременно выполнили сборку новых стрелок на станции Шабаны, погрузили их блоками на платформы краном ЕДК-2000 и доставили к месту укладки. Работники дистанции электроснабжения сняли напряжение с контактной сети, установили заземление, а коллеги из дистанции сигнализации и связи отсоединили оборудование управления стрелками. После этого можно было приступать непосредственно к демонтажу самих конструкций.
– Для подъема старогодных стрелок с закрестовинными блоками задействовали два крана: укладочный УК-25/28СП предприятия «Ремпуть Белорусской железной дороги», а также КЖ-971 восстановительного поезда Минск, – продолжает Андрей Николаевич. – С помощью мотовоза МПТ и машины SVP-74 нашего предприятия выполнили демонтаж закрестовинных блоков. Затем приступили к вырезке щебеночного балласта и планировке основания для укладки новых стрелок и глухого пересечения.
Новые конструкции укладывали на подготовленное место с соблюдением нужного габарита также с помощью кранов КЖ-971 и УК-25/28СП. Стрелки с постановкой на проектные отметки рихтовали гидравлическим оборудованием. Одновременно подвозили щебень хоппер-дозаторными вертушками и осуществляли балластировку элементов для их закрепления. Кроме того, необходимо было выполнить выправку стрелочных переводов и глухого пересечения. Для этого задействовали машину ВПРС-08 Центра механизации путевых работ станции Пинск, а также выполняли эту операцию ручным способом – шпалоподбойками. Специалисты проверили путь по уровню – при необходимости поднимали рельсы домкратом и подбивали под него щебень. На следующем этапе путейцы устанавливали стрелочные соединители и оборудовали изолирующие стыки, а также приваривали сварочным аппаратом рельсовые соединители.
После укладки стрелок работники дистанции электроснабжения вновь подали напряжение в контактную сеть, а связисты подключили электроприводы, сделали контрольный перевод остряков для проверки плотности прилегания к рамному рельсу, опорным подушкам, упорным накладкам, а также тестирования прочности соединения остряка с переводными тягами.

Начальник производственно-технического отдела Минской дистанции пути Кирилл Блинов и заместитель начальника предприятия Андрей Койданик

Перед открытием движения обновленный путь необходимо было привести в состояние, обеспечивающее безопасный пропуск первых двух-трех поездов по прямому направлению со скоростью 25 км/ч, а последующих – 60 км/ч, а также по боковому пути – 40 км/ч. После обкатки будет разрешена установленная ранее скорость движения по этому участку.
Андрей Койданик постоянно присутствовал на «окне» и лично контролировал всю работу. Он отметил, что специалисты трудились слаженно и профессионально, уложились в отведенное время и все выполнили с высокой точностью. Во многом такой отличный результат достигнут благодаря грамотным расчетам начальника производственно-технического отдела Минской дистанции пути Кирилла Блинова. Он выполнил проект с учетом раскладки стрелок, их заводских и геометрических размеров. Специалист учел все габариты для того, чтобы выйти на проектные положения междупутий и чтобы стрелки сошлись в одной точке. Поставленная задача выполнена – труд путейцев заслуживает похвалы.
От коллектива станции Шабаны тоже зависело успешное выполнение операций во время «окна». Здесь изменили план формирования поездов, технологию развоза местного груза, чтобы обеспечить дистанции пути производство работ. При этом постоянно осуществлялись подача и уборка вагонов на грузовые фронты.
Важность выполненных путейцами работ подчеркнул начальник станции Шабаны Артем Белюсев:
– После укладки этих стрелок и глухого пересечения у нас весь главный ход теперь находится на железобетонном основании. Все это было необходимо: на станции существенно вырос объем грузовой работы. В среднем за сутки здесь выгружается 150 – 200 вагонов. Поэтому возникла потребность качественно подготовить путь, повысить его безопасность.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика