Март
Пт
29
2024

Расти и развиваться

«Приятно, когда перфекционист в душе ликует», – так определяет свое отношение к работе и к жизни в целом ведущий инженер службы охраны труда и промышленной безопасности Артем Пывин. Активный, целеустремленный, собранный, он умеет грамотно распределить свое время между должностными обязанностями и общественной нагрузкой. У него на все хватает сил.

Грамоту ЦК ОО «БРСМ» Артему Пывину вручает заместитель председателя Центральной контрольной комиссии ОО «БРСМ» Марина Кашкур

В 2018 году за достигнутые успехи в труде, своевременное и качественное выполнение производственных заданий ему объявлена Благодарность начальника дороги. В прошлом году молодой человек получил звание «Почетный донор Республики Беларусь», а нынешним летом за большой личный вклад в развитие и реализацию идей и программ молодежного движения был отмечен Грамотой ЦК ОО «БРСМ».
Родился герой публикации в Барановичах. Учился в БелГУТе на механическом факультете, осваивал специальность «тяговый состав железнодорожного транспорта (электрический транспорт и метрополитен)», получил диплом инженера-электромеханика. По распределению был направлен в моторвагонное депо Минск, где до этого проходил практику.
Трудовой путь на магистрали Артем Пывин начал 1 августа 2011 года бригадиром электросилового участка. Работники этого подразделения отвечают за исправность оборудования предприятия, осуществляют ремонт слесарно-монтажного и электромеханического переносного инструмента. В подчинении у новоиспеченного бригадира оказалось почти два десятка человек. Кто-то на его месте, возможно, растерялся бы. Но не герой публикации. К тому же у него был хороший учитель – мастер Александр Азаренков, который щедро делился с новичком профессиональной и житейской мудростью. Благодаря ему молодой специалист не только быстро освоился на новом месте, но и завоевал авторитет. И даже со временем смог заменять мастеров на период отпусков или больничных.
В мае 2013-го Артем на полгода ушел в армию. Служил в 72-м объединенном учебном центре в Печах под Борисовом. Осенью вернулся в депо, но уже на новую должность – инженера по охране труда. Здесь к тому моменту накопился большой объем работы. В связи с произошедшими изменениями законодательства возникла необходимость в актуализации локальных нормативных актов. Кроме того, для успешной
реализации стоящих перед ним задач Артему Романовичу требовалось наладить тесный контакт с руководителями среднего звена. Полную поддержку и курирование по всем вопросам ему оказывал Вадим Полищук – на то время главный инженер предприятия.
– Большое влияние на мой профессиональный рост в вопросах охраны труда оказал еще один высококлассный специалист и замечательный человек – инспектор по пожарной профилактике Александр Тихий, – рассказал собеседник. – Александр Сергеевич числится в штате пожарного аварийно-спасательного поезда на станции Минск, но территориально его рабочее место находится в нашем депо, которое он тоже курирует по линии МЧС. Я многому у него научился и хотел бы выразить глубокую признательность за его небезразличие и отзывчивость, терпение, знания и поддержку.
Не прошло и двух лет, как Артем Пывин стал ведущим инженером в отделе охраны труда Минского отделения. Масштаб задач значительно вырос. Он курировал порядка 70 линейных станций, 3 восстановительных и 3 пожарных аварийно-спасательных поезда, осуществлял взаимодействие с отделами аппарата отделения по своей тематике. Новые обязанности предполагали частые командировки. Но герой публикации всегда был легок на подъем. Помимо мобильности в его работе необходимы дисциплинированность и стрессоустойчивость. Этими качествами железнодорожник также обладал в полной мере, как и крепкой теоретической и практической базой. К тому же к проведению мониторингов он подходил очень взвешенно: «Наказание – не самоцель. Главное – разъяснить причины нарушения, чтобы в дальнейшем избежать повторения схожей ситуации», – считает железнодорожник. – Поэтому важно быть в диалоге с теми, к кому ты приехал с проверкой. Там, где люди нормально работают, нет равнодушных».
Без отрыва от производства Артем Пывин прошел профильную переподготовку по вопросам охраны труда в БелГУТе, после чего его пригласили в соответствующую службу Управления дороги. Его работа здесь осуществляется по нескольким направлениям, одно из которых – применение средств индивидуальной защиты (в том числе поиск наиболее подходящих образцов современных СИЗ, организация их опытной эксплуатации, анализ результатов с последующим вынесением заключения о целесообразности закупки на рассмотрение дорожной комиссии и т. д.). Еще один важный аспект его деятельности – проведение ежегодных смотров-конкурсов на лучшую организацию, специалиста и рабочее место по охране труда. Кроме того, вместе с другими представителями службы Артем Романович осуществляет мониторинги и проверки знаний профильных специалистов на местах. Сейчас дополнительное внимание обращается и на выполнение санитарно-эпидемиологических мероприятий по противодействию распространения коронавирусной инфекции.
Несмотря на загруженность, герой публикации всегда находил время для участия в общественной жизни. Еще будучи школьником, выиграл городской этап республиканских соревнований по зимнему многоборью среди юношей допризывного и призывного возраста, за что был отмечен грамотой от председателя горисполкома, а вместе с ней в торжественной обстановке получил и членский билет ОО «БРСМ». Уже поступив в БелГУТ, начал сдавать кровь, принимал активное участие в работе студенческой организации ОО «БРСМ». В моторвагонном депо Минск его избрали председателем местной первички, он наладил тесное взаимодействие с ячейкой ОО «БРСМ» Октябрьского района столицы. Не обошлось и без спорта – в 2014 году занял третье место в первенстве Минского отделения по плаванию. Перейдя в отделение, был избран председателем минской узловой организации ОО «БРСМ», а позднее – молодежным лидером Координационного совета этого объединения в Минском отделении, который возглавлял до июля текущего года. «Работы было много по разным направлениям. Возможно, не все получилось так, как хотелось и задумывалось, – отмечает собеседник. – Но я искренне благодарен нашей молодежи. Это отзывчивые, энергичные, инициативные ребята. С ними приятно было работать».
Продолжая тему общественной нагрузки, стоит отметить, что Артем Пывин входит в состав комиссии по охране труда профкома Управления Белорусской железной дороги. Но основные силы он направил на активизацию рабочих проектов, тем более что над некоторыми трудился несколько лет (в основном они касаются актуализации нормативной базы).
Свободное время железнодорожник тоже любит проводить активно: катается на роликах, вместе с любимой дочерью отправляются на велосипедные прогулки, на рыбалку. Сейчас они вместе осваивают скейтборд. Общение с близкими для Артема Пывина – лучший способ отдохнуть и зарядиться энергией.

Инга МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика