Сентябрь
Ср
18
2024

Архитекторы важных проектов

Станции Козенки, Михалки, Мозырь, Пхов, Барбаров, Фаниполь – перспективы обновления этих и других объектов детально проработали специалисты отдела автоматики и телемеханики института «Белжелдорпроект». Деятельность его коллектива не всегда на виду, но от усердия и профессионализма этих людей зависит успешное выполнение задач многими предприятиями Белорусской железной дороги.

Василий Мигаль

– Проектировщики всегда первые. Мы приступаем к разработке проектов еще задолго до начала их реализации, – рассказывает начальник отдела автоматики и телемеханики Василий Мигаль. – Заказчик ставит перед нами задачу и озвучивает технические условия. Наши специалисты все это анализируют, высказывают замечания и необходимые предложения. После согласования и утверждения начинается следующий этап.
Изыскательские работы – важная часть труда проектировщиков. Чтобы подготовить все технические документы, специалисты «Белжелдорпроекта» выезжают на территорию будущего объекта, подробно и кропотливо измеряют расстояния, фиксируют расположение светофоров, стрелочных переводов, изолирующих стыков и других устройств. Таким образом, вопреки расхожему мнению, работа проектировщиков не только кабинетная, но и «полевая», выездная.Например, в рамках подготовки проекта по внедрению микропроцессорной централизации Гомельского железнодорожного узла представители «Белжелдорпроекта» находились в командировке в городе над Сожем до двух недель.
На Белорусской железной дороге взят курс на активное использование геоинформационных технологий, подготовку цифровых карт инфраструктуры магистрали. Информации пока накоплено немного, поэтому изыскательские работы по-прежнему имеют большое значение.
Кроме инфраструктуры хозяйства сигнализации и связи проектировщики тщательно изучают особенности зданий и различных помещений для возможности размещения в них релейных, кроссовых и питающих постов ЭЦ. При отсутствии площадей на объекте может быть принято решение о возведении специального сооружения модульного типа. Именно такой подход применили при внедрении микропроцессорной централизации на станциях Сморгонь, Мормаль, Ящицы, Холодники. В перспективе по аналогичному пути могут пойти и на станциях Козенки, Словечно.
Железная дорога – сложнейший комплекс, в котором задействованы не только связисты и эсцебисты, но и путейцы, энергетики, движенцы, представители других хозяйств. Кроме того, есть немало коммуникаций, находящихся на обслуживании сторонних организаций. Поэтому подготовка любого проекта требует множества согласований. Практически по каждой станции, которая была объектом проектирования, в отделе автоматики и телемеханики накапливается увесистая папка с документами.
Непосредственно процесс проектирования, а также подготовка чертежей и схем с течением времени становятся все более технологичными, виртуальными. Работа за кульманом осталась в прошлом. Теперь его заменили компьютеры с прикладными программами. Инженеры продолжают осваивать новые приложения. Например, одну из новинок применили при разработке проекта для станции Юшки Гомельского отделения.
– В комплексе устройств СЦБ абсолютно все знать невозможно, – отмечает Василий Павлович. – Чтобы быть настоящим профессионалом, нужно постоянно учиться, пополнять багаж знаний, взаимодействовать с коллегами.

Инженер Николай Сакович, техник Виктория Николаева и главный специалист Александр Гунько

В отделе автоматики и телемеханики института «Белжелдорпроект» трудятся около 40 человек, которые разделены на пять групп. В основном они получили образование в БелГУТе и Брестском колледже – филиале вуза. Это люди разных поколений, которые охотно делятся опытом друг с другом. Благодаря этому проектировщики становятся универсальными специалистами, готовыми решать широкий спектр задач. Они не только разрабатывают проекты, но и сопровождают их реализацию, при необходимости вносят корректировки, а также выезжают на объекты, участвуют в финальных этапах строительства и приемке. Без этих специалистов не обходятся многие важные проекты: внедрение МПЦ в Жлобинском и Гомельском узлах, на участке Жлобин – Калинковичи и других.
– Отдел автоматики и телемеханики вносит весомый вклад в развитие нашего института, – говорит главный инженер Владимир Козич. – Его доля в объеме услуг нашего предприятия – 13%, в экспорте услуг – 80%.
По словам главного инженера, «Белжелдорпроект» ценят за высокое качество услуг, надежность. Неудивительно, что заказы поступают не только от Белорусской железной дороги, но даже из многих других государств «пространства 1520». Это и показатель успешности, и свидетельство высокого доверия.
Сейчас в центре внимания специалистов отдела автоматики и телемеханики новые проекты. В частности, реконструкция станции Фаниполь. Там будет обустроен подземный пешеходный переход, перенесены пути и внедрена МПЦ. Кроме того, предусмотрена и дальнейшая модернизация электрической централизации на участке Калинковичи – Словечно. Проектировщики прорабатывают также изменения на перегоне Береза-Картузская – Бронная Гора. Есть в активе и другие перспективные проекты.

Руслан
АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика