Всегда на высоте
Значение мостов, в том числе железнодорожных, в нашей жизни трудно переоценить. Их цель – соединять, помогая преодолевать различные преграды. Это одно из древнейших инженерных изобретений человечества и, без преувеличения, важный стратегический объект, требующий постоянного контроля со стороны специалистов. Только в зоне обслуживания участка по ремонту искусственных сооружений Кричевской дистанции пути Могилевского отделения – 197 таких строений. Для обеспечения безопасного и бесперебойного движения поездов все мосты проходят тщательные осмотры.
– Состояние сооружений оцениваем ежеквартально. Особое внимание – весной и осенью. Так, готовясь к зимнему периоду, нужно убедиться, что мосты и насыпи надежны, выдержат самые сильные морозы. А весной проверяем, как постройки сохранились после перепада температур, нет ли подмывов или застоев воды, – рассказывает мостовой мастер участка по ремонту искусственных сооружений Денис Шутков (на фото). – Выезжаю на такие осмотры и вместе с руководителями предприятия, с начальником участка или дорожным мастером. Производим внешний осмотр, делаем замеры.
Денис Викторович в дистанцию пришел в 2006-м 21-летним парнем. Он коренной кричевлянин и, несмотря на то, что жил недалеко от железнодорожного вокзала, связывать судьбу с магистралью не собирался. После окончания школы поступил в Гомельский инженерный институт МЧС, но обучение в нем не завершил. Диплом о высшем образовании получил в Московском государственном университете путей сообщения. Учился заочно и работал в Кричевской дистанции пути сначала ремонтником искусственных сооружений, потом бригадиром и впоследствии мостовым мастером.
О том, что со своими обязанностями молодой, но опытный специалист справляется хорошо, свидетельствует и то, что фото Дениса Шуткова в этом году занесено на отделенческую Доску почета. В 2020-м он также подтвердил знания и навыки, победив в дорожном конкурсе «Лучший по профессии». За отличную работу дважды был удостоен Благодарности начальника Могилевского отделения.
В коллективе участка, который возглавляет Денис Викторович, – 13 человек, из них 11 – ремонтники искусственных сооружений. В зоне обслуживания – участки Орша – Кричев (с 8-го по 128-й км), Могилев – Кричев (с 144-го по 231-й км), Кричев – Унеча (с 130-го по 210-й км), Кричев – Шестеровка (с 239-го по 271-й км). Все доведенные показатели стараются выполнять качественно и в срок. Так, план по замене деревянных мостовых брусьев при годовом объеме 975 погонных метров на данный момент уже составляет 519, охранных брусьев – 250 и 210 метров соответственно. Полностью заменен мостовой настил и более чем наполовину окрашены металлические пролетные строения – 180 из 300 тонн.
– Без работы не остаемся никогда. В настоящее время совместно с витебским СМП-169 подрядным способом начали капитальный ремонт однопутного моста на 8-м километре участка Орша – Кричев. Протяженность сооружения – 12 метров. Уже очистили русло, забетонировали лоток, – перечисляет Денис Викторович. – Пролетные строения перестали подходить по классу нагрузки, поэтому их уберут. Будут выполнены работы по гильзованию металлической гофрированной трубой, сделана засыпка дренирующим грунтом, планировка и укрепление откосов и русла монолитным бетоном, укладка путевой решетки, благоустройство откосных железобетонных лестниц, планировка рельефа в пределах границ землепользования. Для проведения самого масштабного этапа в ноябре закажем 18-часовое «окно». Завершить ремонт планируем до конца года.
Были в практике железнодорожника и работы, которые запомнились своей новизной. Так, Кричевская дистанция пути впервые провела замену трех металлических пролетных строений в одно «окно». Было это в 2016-м на участке Орша – Кричев. Мост на 111-м километре через реку Черная Натопа запомнился надолго. А в 2018 году на 51-м километре этого же участка совместно с подрядчиками ремонтировали аналогичное сооружение через реку Проня. Тогда движение поездов закрывалось на несколько суток. Такие масштабные работы дистанция также провела впервые.
– Мы всегда на высоте в прямом смысле слова, – улыбается Денис Викторович. – В этом особенность нашего дела. А значит, как никогда важна техника безопасности, недопустимы нарушения технологии производства. Следим за всем строго, люди у нас ответственные. Хочу отметить, например, бригадира Александра Каравацкого. Хороший специалист, грамотный руководитель.
К тому же он потомственный железнодорожник. В «Книге народной славы» локомотивного депо Кричев есть запись об его отце Николае Каравацком, который в 1975 году одним из первых проехал на тепловозе ТЭ3. Честно трудятся ремонтники Дмитрий Шашков и Александр Минин. Старается не отстать от опытных коллег и Николай Денисенко. Да и весь коллектив работает слаженно, на каждого можно положиться.
Осень – время формирования портфеля работ на будущий год. В планах у дистанции пути – обновление трех мостов. Одним из самых крупных станет капитальный ремонт пешеходного моста на станции Кричев. Его длина – 178 метров. Потрудиться придется серьезно. Иногда на объектах мостовой мастер Шутков встречает оператора дефектоскопной тележки Шуткова. Сергей – старший брат Дениса Викторовича – тоже железнодорожник.
– Мы о выборе профессии не жалеем, он осознанный, – говорит Денис Шутков. – Работа нравится тем, что нужно постоянно быть в движении. Сегодня – здесь, а завтра – там, как говорится. Свободного времени совсем немного, но если оно появляется, люблю проводить его на свежем воздухе: рыбалка, грибы… Главное для меня в такие часы – просто поразмыслить, посидеть с удочкой, слушая шум воды или побродить по лесу. Наслаждаюсь тем, что нахожусь на природе. За добычей тоже не гонюсь. Но если удается вернуться домой не с пустыми руками – приятно вдвойне.
Елена
ВЕТРОВА