Гарантируя надежность
Трехзвенный замедлитель ЗВУ-05 с управляющей аппаратурой и воздухосборниками ВУПЗ-05Э получил постоянную прописку на механизированной сортировочной горке станции Гомель (четная система). Он пришел на смену трем однозвенным вагонным типа РНЗ-2 с управляющей аппаратурой ВУПЗ-72, выработавшим срок службы.
Среди преимуществ нового устройства – высокий эксплуатационный ресурс, простота конструкции, удобство в обслуживании, а также меньшее потребление электроэнергии. Но самое главное – повысится сохранность подвижного состава при роспуске вагонов. Замедлители предназначены для механизации процесса регулировки скорости движения отцепов подвижного состава. При подаче воздуха расстояние между внутренними и наружными тормозными шинами вагонного замедлителя уменьшается, что обеспечивает тормозной эффект. Чем выше давление воздуха в цилиндрах, тем сильнее нажатие шин на колесные пары.
В установочных работах были задействованы специалисты нескольких смежных предприятий. Старые замедлители и управляющая аппаратура демонтированы краном дистанции пути и сданы в «металлолом». Краном восстановительного поезда станции Гомель уложили в колею новый. Путейцы отвечали за свой фронт работ – заменили участок пути на подходах к замедлителю. Маневровыми передвижениями во время «окна» руководили специалисты станции Гомель. Бригады по обслуживанию устройств сортировочных горок дистанции сигнализации и связи под руководством начальника сортировочной горки Ивана Макаренко отключили и демонтировали управляющую аппаратуру вагонных замедлителей и воздухопроводную сеть. А после выполнили подключение, наладку и регулировку нового устройства, перенесли путевые ящики, восстановили воздухопроводную сеть.
В железнодорожном узле города над Сожем функционируют две механизированные горки. В прошлом году завершена модернизация и обновлена инфраструктура нечетной системы: на всех тормозных позициях установлены трехзвенные вагонные замедлители типов ЗВУ-06, ЗВУ-02, ЗВУ-05 и КЗ-3ПК. Сейчас проводится техническое обновление инфраструктуры четной системы. Новые вагонные замедлители уже появились на первой и второй тормозных позициях. В отличие от нечетной системы здесь уложили в путь четырехзвенные типа ЗВУ-01. А на третьей тормозной позиции – ЗВУ-05. Новое оборудование изготовлено на Гомельском электромеханическом заводе, а их управляющая аппаратура – на Молодечненском электромеханическом заводе.