Октябрь
Сб
12
2024

Традиции, которыми гордятся

Коллектив локомотивного депо Осиповичи взял очередную высоту – вошел в число лучших на Белорусской железной дороге по итогам отраслевого соревнования за первое полугодие нынешнего года. Такое признание не первое в истории предприятия, которая ведется с XIX века.

По итогам работы за 2020 год предприятие было признано лучшим и среди аналогичных в Могилевском отделении. Это вдохновляет и мотивирует железнодорожников на достижение новых высот. Так, на должном уровне находится производительность труда, реализация продукции (товаров, работ и услуг). Объем перевозок за 7 месяцев сравнялся с отметкой в 2 732,8 млн. тонно-км брутто.

Локомотивное депо Осиповичи – эксплуатационное. Оно обслуживает движение пассажирских и грузовых поездов в направлениях Осиповичи – Барановичи – Лида; Осиповичи – Жлобин – Калинковичи – Барбаров; Осиповичи – Солигорск; Осиповичи – Минск; Осиповичи – Могилев.

В настоящее время здесь выполняют ремонт в объеме ТО-2, ТО-3 и ТР-1. За 8 месяцев этого года экономия электроэнергии составила 490 104 кВт/ч; ГСМ – 1689 кг. Примером в работе стали машинисты тепловоза Вадим Шенец, Сергей Ващенко, Владимир Симанович и Александр Крот; машинисты электровоза Сергей Пучков и Михаил Демидович; помощник машиниста Василий Наумчик, а также слесарь по ремонту подвижного состава Александр Орлов и другие. К слову, его коллега Юрий Борозна трудится на магистрали 37 лет, награжден знаком «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III степени.
…При проектировании Ландварово-Роменской железной дороги наряду со станциями предусматривалось строительство паровозных депо, в том числе в Осиповичах. Первым его начальником в 1873 году стал Людвиг Кремер. Парк техники тогда состоял из маломощных паровозов серии Т с осевой формулой 0-3-0.
Важным этапом дальнейшего развития и техперевооружения стал ввод в эксплуатацию участка Могилев – Осиповичи протяженностью 136 км в 1930 году. Уже тогда, в первой пятилетке, участвуя в соцсоревновании, машинисты депо перевыполняли показатели, экономили горюче-смазочные материалы и при этом несли полную ответственность за содержание своей техники. Так, Петр Новиков, работая на хозрасчете, в 1932 году имел экономию 405 рублей, а его паровоз считался лучшим на предприятии. Местные ударники-новаторы не остались в стороне и от стахановско-кривоносовского движения: из месяца в месяц они добивались рекордных результатов, прославляя Осиповичи и железную дорогу. Такие достижения не оставались незамеченными: в 1935-м машинист паровоза Алексей Курчевский первым на предприятии был удостоен знака «Почетному железнодорожнику». А в 1938 году на всю республику прогремел почин коллектива депо Осиповичи покончить с безграмотностью до 1 мая 1939 года. И к 1940-му она была здесь ликвидирована.
Не только трудиться довелось железнодорожникам, но и воевать на полях Великой Отечественной. Прославились осиповичские локомотивщики и своим героизмом, отмеченным высокими наградами: 4 человека были удостоены ордена Красного Знамени, 4 – ордена Славы, столько же получили орден Отечественной войны II степени, 6 человек – орден Красной Звезды, 23 награждены медалями «За отвагу» и «За боевые заслуги», 24 – медалью «Партизану Отечественной войны».
Бытует мнение, что коллектив силен своим руководителем. В 1952 году локомотивное депо Осиповичи возглавил Бронислав Вассараудзе. С 1941-го по 1944-й он водил поезда к линии фронта. Десятки раз попадал в непростые ситуации и чудом оставался жив, доставляя эшелон к месту назначения. Был награжден медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.» и «За трудовое отличие». В мирное время Бронислав Ксаверьевич вместе с единомышленниками вывел депо в число передовых – увеличились скорость движения и вес поездов, выполнялись и перевыполнялись планы по перевозке грузов. Депо получило новые тепловозы и вместе с машинистами руководитель лично осваивал технику. Коллектив неоднократно выходил победителем соцсоревнования, в том числе среди железных дорог СССР, поддерживал новаторские идеи коллег. Бронислав Вассараудзе был удостоен знака «Почетному железнодорожнику», награжден орденом Ленина.
Славные традиции локомотивного депо Осиповичи с 1978-го по 1986 год продолжил его новый руководитель Виктор Никифорович Андрианов, а с 1986-го по 1988-й – Игорь Николаевич Луханин.
В этом же году депо возглавил Валерий Лайшев, который много сделал для дальнейшего сплочения коллектива. Он руководил депо более 30 лет, считая, что успех приходит тогда, когда есть взаимопонимание, дисциплина, ответственное отношение к работе. В то время на смену тепловозам ТЭ3 пришли 2ТЭ10М и 2ТЭ10У, локомотивные бригады освоили вождение дизель-поездов серии ДР и ДРБ, а ВЛ80 впервые повел грузовой состав со станции Осиповичи в сторону Молодечно. Парк пополнился электровозами БКГ1 и БКГ2 китайского производства. Одновременно с увеличением объемов работы больше внимания уделялось социальным вопросам. Активно строилось жилье, реконструировались объекты на территории самого предприятия. Руководство приветствовало повышение профессионального уровня работников. Из 512 человек на тот момент 56 имели высшее образование, 181 – профессионально-техническое, 131 – среднее специальное. Сам же Валерий Лайшев на заслуженный отдых ушел почетным железнодорожником, полным кавалером знака «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы».
Все ступени профессионального роста прошел нынешний руководитель локомотивного депо Осиповичи Александр Ефимович.
Фотографии лучших работников у всех на виду – на стенде Доски почета. Гордятся на предприятии династиями Яковлевых, Сикорских, Воробьевых, Вассараудзе, Задоля. Локомотивщики бережно хранят историю депо и своим трудом продолжают его славные традиции.

Георгий АЛЕЙНИКОВ

Яндекс.Метрика