Декабрь
Ср
11
2024

Дорога поколений

Ведущий экономист Бобруйской дистанции пути Елена Гриб (до замужества Гринявичуте) – железнодорожница в третьем поколении. На предприятии она трудится с 1994 года. На вопрос, почему связала свою жизнь с магистралью, ответила, что именно пример родных стал для нее решающим аргументом при выборе профессии.

Елена Гриб (Гринявичуте)

Дедушка по маминой линии Андрей Иванович Соломенник отдал вагонному хозяйству 26 лет. В самом начале Великой Отечественной, в июне 1941 года, под непрерывной бомбежкой он отправлял из Барановичей в тыл составы с людьми и материальными ценностями. Имея бронь, покинул родные края и сам. Жена и трехмесячные дочери-двойняшки Людмила и Тамара были эвакуированы в Чувашию. Всю войну Андрей Иванович сопровождал воинские эшелоны с техникой, боеприпасами, личным составом теперь уже из тыла к линии фронта.
После возвращения из эвакуации железнодорожник вместе с супругой работал на магистрали в Столбцах. Затем его перевели в Минск. До 1965 года Андрей Соломенник трудился на Минском вагоноремонтном заводе, а Нина Николаевна более 35 лет была бухгалтером в ОРСе (отделе рабочего снабжения). Дело родителей продолжили обе дочери, которые поступили в БИИЖТ. Так вышло, что Андрей Иванович также окончил этот вуз и даже защищал диплом в один день с Тамарой. Во время учебы девушка познакомилась с Эдмундом Гринявичусом и вышла за него замуж. После свадьбы молодые по распределению уехали на Прибалтийскую железную дорогу в город Шауляй.
– На магистрали отец отработал 48 лет, мама – 33 года. Там же, в Литве родилась и я, – рассказывает Елена Гриб. – После окончания школы пошла по стопам родителей и в 1981-м поступила в БИИЖТ. Как и мама, во время учебы встретила своего будущего мужа Василия. На третьем курсе расписались, через год родился сын Сергей. А после защиты дипломов нас по распределению также отправили на Прибалтийскую железную дорогу.

Эдмунд Гринявичус

Молодые специалисты работали и набирались опыта в Ионавской дистанции пути. Но с распадом Советского Союза в 1993 году семья железнодорожников переехала на родину Василия Михайловича – в Беларусь. Оба устроились в Бобруйскую дистанцию пути. Елена Эдмундовна стала экономистом. Для этого ей пришлось получить второе высшее образование в Белорусском государственном экономическом университете. С первого дня работы в дистанции она досконально и скрупулезно вникала во все тонкости дела. В скором времени о моей собеседнице заговорили как о грамотном специалисте, назначили ведущим экономистом.
Елена Гриб осуществляет экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия. Без преувеличения, дело непростое, требующее глубоких знаний, ответственности и опыта. Все это железнодорожница приобрела за 27 лет работы. Бобруйская дистанция пути стала для нее вторым домом, а Беларусь – второй родиной.
– Елена Гриб – грамотный, инициативный специалист. Она вносит значительный вклад в выполнение коллективом доведенных показателей, – так отзывается о подчиненной начальник предприятия Виталий Силкин. – Принципиальная и ответственная, Елена Эдмундовна пользуется заслуженным авторитетом и уважением коллег. Она способна анализировать различные нестандартные ситуации и находить правильное решение.
Добросовестный труд, дисциплинированность не остались незамеченными: Елене Гриб объявлена Благодарность начальника Могилевского отделения.

Тамара Гринявичине

Но не единой работой живет этот яркий и интересный человек. В домашней библиотеке железнодорожницы более 500 книг. Любимый автор – Анна Ахматова. Свободное время Елена Эдмундовна проводит на даче, где с удовольствием ухаживает за фруктовым садом и цветами. И, конечно, она хорошая мама для сына Сергея и дочери Ольги, которая, к слову, продолжила семейное дело и недавно была принята на работу в Бобруйскую дистанцию пути. С удовольствием Елена Гриб ждет в гости внуков: Михаила, Максима, Ивана и Елизавету. Как знать, может кто-то из них также решит прийти работать на железную дорогу. Время покажет.

Георгий АЛЕЙНИКОВ

Яндекс.Метрика