Сентябрь
Ср
18
2024

«Командир станционной смены»

Так нередко называют коллеги маневрового диспетчера станции Калинковичи Вячеслава Ряутского. В течение 12 часов все действия и передвижения по объекту находятся в зоне его ответственности.

Он, словно дирижер большого оркестра, четко и грамотно управляет «жизнью» станции. Принять, расформировать, отправить составы – для него нет ничего сложного. Хотя каждая смена – словно шахматная партия со множеством ходов и комбинаций. Главное здесь – вовремя принять правильное решение, потому что от этого зависит безопасность движения.
– Станция Калинковичи – одна из самых грузонапряженных в Гомельском отделении. За смену принимаем, формируем и отправляем порядка 20 грузовых и 15 пассажирских составов. В парках перерабатывается более тысячи вагонов, – поясняет собеседник. – Ночью объемы не меньше – в это время ведется основная маневровая работа.
Станция работает по четырем направлениям (Лунинец, Гомель, Жлобин и Коростень) и находится на стыке зон ответственности трех поездных диспетчеров, что требует от ее работников четкого взаимодействия со всеми участниками перевозочного процесса.
На протяжении смены Вячеславу Александровичу приходится общаться с десятками людей – с руководством и дежурными по станции, работниками техотдела, составителями поездов и регулировщиками скорости движения, а также со специалистами таможенной службы. Он всегда на связи и с представителями смежных предприятий – локомотивными бригадами, путейцами, электромеханиками. Маневровый диспетчер предельно собран и сконцентрирован. Каждая смена – это всегда напряжение в плане принятия решений, ответственности за отданные распоряжения и контроль их выполнения.
Секрет успеха в работе, по словам моего собеседника, заключается в четком и грамотном планировании. Кроме того, важно постоянно повышать уровень знаний, перенимать опыт у коллег и, конечно, делиться собственными наработками с молодежью. Производственную технологию Вячеслав Александрович знает от «а» до «я», изучил ее, как говорится, изнутри. За плечами большой опыт: только в должности маневрового диспетчера уже 20 лет. До этого был регулировщиком скорости движения, составителем поездов, дежурным по парку. Как отмечают молодые коллеги, у Вячеслава Ряутского есть свой фирменный подход к наставничеству. Он дает возможность новичку самому принять решение, а потом анализирует, насколько оно было правильным. А еще рассказывает случаи из своей практики. Такая форма обучения позволяет молодым железнодорожникам и слушать, и усваивать лучше. Он всегда напоминает о соблюдении правил охраны труда и техники безопасности. Отлично осознает, что в этом вопросе мелочей и поблажек быть не может.
Вячеслав Александрович награжден Благодарностью начальника Белорусской железной дороги и Почетной грамотой Гомельского отделения, имеет не одно поощрение от руководства станции. Он не только мастер своего дела, но и крепкий семьянин – с супругой Еленой Николаевной воспитали двух дочерей. А сейчас все свободное время проводят в хлопотах и заботах о трех внуках.
– Маневровый диспетчер должен быть человеком ответственным, сообразительным, мобильным, способным к многозадачности, контролю над маневровой и поездной работой. А значит, помимо знания отраслевой специфики, надо владеть основами тайм-менеджмента, – говорит собеседник. – Это мне как раз и интересно, потому что являюсь связующим звеном между всеми работниками станции и представителями смежных хозяйств, участвующих в процессе организации перевозок. Да, работа не из простых, но я не представляю себя на другом месте. Всегда хотел быть железнодорожником. Почти 30 лет прошло с моего первого рабочего дня, а я до сих пор помню его, словно это было вчера. 22 ноября 1993 года, в субботу, я вернулся из армии, а уже в понедельник меня зачислили в штат станции Калинковичи. Вот такая биография.

Лидия СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика