Сентябрь
Ср
18
2024

По пути успешного развития

Посетить старейшие предприятия, которые сыграли значимую роль в развитии города Барановичи, смогли представители республиканских и региональных СМИ во время пресс-тура. Мероприятие приурочили к 150-летию со дня образования локомотивного депо Барановичи и станции Барановичи-Центральные.

Во время интервью с заместителем начальника станции – начальником ЛЦТО «Барановичи-Центральные» Вадимом Чураем

В нынешнем году город также отмечает полуторавековой юбилей. И кто знает, существовал бы он сейчас, если бы не железная дорога, связавшая Москву с Брестом? Произошло это в ноябре 1871-го, когда станция Барановичи 3-го класса приняла и отправила первый товарно-пассажирский поезд. Сегодня она уже внеклассная сортировочная, ежесуточно принимает и отправляет более 150 пар пассажирских и грузовых поездов, следующих из Минска, Лунинца, Слуцка, Лиды, Волковыска, Бреста и в обратном направлении. За полтора столетия станция также стала крупнее: в ее состав входят станции Барановичи-Полесские, Барановичи-Северные, Боровцы. Побывав в пассажирском здании, журналисты увидели, какой она была в 1871-м. Весной текущего года здесь появились тематические фотографии – это увеличенные копии раритетных снимков, отображающих становление станции. Кроме того, участники пресс-тура побывали в Линейном центре транспортного обслуживания. В зоне его ответственности – 15 станций, работа с грузовладельцами построена по принципу «от двери до двери». ЛЦТО на станции Барановичи-Центральные стал первым современным высокотехнологическим центром на Белорусской магистрали. Впервые на дороге здесь применены и тормозные стационарные упоры (УТС-380). Их использование позволило существенно повысить уровень безопасности движения поездов и маневровой работы, сократить время обработки поездов, улучшить условия труда работников. К слову, коллектив станции насчитывает почти 500 человек.
Функцию базового предприятия Белорусской магистрали по ремонту электроподвижного состава выполняет локомотивное депо Барановичи.

Слесари-электрики по ремонту электрооборудования локомотивного депо Барановичи Дмитрий Покинко и Дмитрий Шнуров

Многопрофильное и высокомеханизированное, оно занимает передовые позиции и среди аналогичных организаций СНГ. Здесь не только успешно осваивают инновационный подвижной состав (например, БКГ1), но и разрабатывают учебные пособия по нему, продлевают срок службы электровозов и делают макеты железнодорожной техники для местного музея и депо. Так, один из них стал ключевой фигурой памятного знака, приуроченного к 150-летию предприятия, торжественное открытие которого состоялось накануне нынешнего Дня железнодорожника. К юбилейной дате были созданы и другие интересные арт-объекты. Также в нынешнем году депо во второй раз стало лауреатом Премии Правительства Беларуси за достижения в области качества.
Славится локомотивное депо Барановичи и своими традициями. Одна из них – сохранение истории. Она у предприятия богатая, пишется с 1871-го, когда одновременно со станцией было построено и паровозное здание на две единицы техники. О том, как оно развивалось и укрупнялось, журналисты узнали в зале истории. После экскурсии по ремонтным цехам он стал заключительной точкой пресс-тура. Многочисленные фотографии, документы, награды и другие экспонаты – здесь собрана лишь небольшая часть богатого наследия. Особое внимание – труженикам (сегодня штатная численность депо – 2011 человек), трудовым династиям. Среди них – семьи Мухиных, Сорокваш, Новик, Сладковых. Стоит отметить, что, например, родоначальник семьи Сорокваш – Иван Онуфриевич – участвовал в строительстве участка Московско-Брестской железной дороги. После его завершения он остался работать в паровозной мастерской на станции Барановичи. Позже на предприятии, а также на станции трудились его дети, правнуки и праправнуки. Сегодня общий трудовой стаж этой семьи – более 400 лет!

Анастасия МЕЛЕХОВА

Яндекс.Метрика