Полезная идея
Предложение инженера Жабинковской дистанции пути Павла Левко по исключению преждевременного износа сенсорных датчиков движения на устройствах для смазки рельсов СР-1 позволило ему победить в дорожном конкурсе молодежных инициатив.
Для уменьшения износа рельсов и ходовой части вагона, шума при движении поезда, а также увеличения срока службы элементов верхнего строения применяется смазка рельсов. В Жабинковской дистанции пути пять рельсосмазывателей, которые используются на кривых участках станций Бронная Гора, Кобрин и Доманово.
– Эти устройства циклического действия предназначены для дозированного нанесения смазочного материала на боковую поверхность головки рельса. После прохода подвижного состава по участку он попадает на гребни колесных пар, – рассказывает Павел Левко. – Благодаря этому не только уменьшается износ рельсов, но и сохраняется срок службы колесных пар локомотивов и вагонов, повышается безопасность движения поездов.
Согласно приказу по предприятию, ежеквартально при проведении технического обслуживания электрического устройства для смазки рельсов проверяется срок службы всех пяти сенсорных датчиков движения. Они расположены чуть ниже головки рельса и во время прохождения поезда могут выйти из строя. В этом случае изнашивается поверхность основания в местах контакта с колесной парой, а покупка новых датчиков – это дополнительные расходы Жабинковской дистанции.
– Я размышлял, каким образом можно исключить преждевременную поломку этих устройств, – говорит Павел Левко. – Мои предложения руководство предприятия рассмотрело и одобрило. Поэтому и решил участвовать в дорожном конкурсе молодежных инициатив. Сама идея направлена на обеспечение безопасности движения поездов, продление срока службы датчиков движения и уменьшение износа рельсов.
Автор объясняет, что при проведении технического обслуживания устройства для смазки рельсов необходимо отключить электропитание и снять датчик, чтобы очистить это место. Затем высверливаются технологические отверстия ниже заводских для закрепления датчика уже на новом месте. На конечном этапе нужно все смонтировать непосредственно на участке пути и включить электропитание. Экономический эффект от внедрения этой инициативы железнодорожника не такой весомый, однако предложенная им идея позволяет не приобретать новые сенсорные датчики, а вполне эффективно использовать имеющиеся.
Жюри конкурса молодежных инициатив высоко оценило проект Павла Левко, который стал победителем в одной из восьми номинаций. В Жабинковской дистанции пути железнодорожник трудится не так давно – около трех лет. признается, что есть и другие идеи, которые он по возможности будет реализовывать на производстве. Поэтому впереди, без сомнения, еще много побед.
Герой публикации окончил Белорусский национальный технический университет в Минске и в 2018 году пришел в Жабинковскую дистанцию пути в качестве монтера 8-го околотка. Через некоторое время инициативного и технически грамотного молодого специалиста назначили инженером. В этой должности продолжает трудиться и сейчас.
– Среди моих обязанностей – обслуживание электрического оборудования, а также теплового в четырех котельных, – продолжает Павел Левко. – Основы электрики я изучал в университете, теперь свои знания с удовольствием применяю на практике. На магистрали мне нравится – здесь большой простор для технического творчества. Буду и дальше делать что-то полезное на благо дистанции и железной дороги.
На Белорусской магистрали Павел не только нашел интересную работу, но и встретил вторую половинку. Его супруга Ирина трудится на этом же предприятии инженером по охране труда.
Юрий ФЕДОРЕНКО