Сентябрь
Ср
11
2024

Заслужил благодарность

Ответственное отношение к делу, внимательность и четкость действий помогли поездному электромеханику Брестского вагонного участка Дмитрию Короткому выявить неисправность в подвижном составе, угрожающую безопасности движения. За высокий профессионализм ему объявлена Благодарность начальника Брестского отделения.

В тот день он возвращался из рейса на поезде № 51 Санкт-Петербург – Брест. Как и положено по инструкции, в Орше во время стоянки состава Дмитрий Викторович осуществлял его плановый обход. При осмотре подвагонного оборудования с помощью прибора измерения температуры он выявил повышенный нагрев заднего подшипника генератора (75 градусов при положенных не более 60). Насторожил его и характерный запах гари. Неисправность определил сразу, поэтому действовать нужно было незамедлительно.
– Подобная ситуация могла привести к неприятным последствиям, – рассказывает о том рейсе поездной электромеханик. – О случившемся я сообщил начальнику поезда, далее все выполнял по инструкции. С целью предотвращения дальнейшего вращения ротора я демонтировал карданный вал привода генератора.
Через минут десять состав безопасно продолжил движение по маршруту. Действия Дмитрия Короткого помогли предотвратить возможное заклинивание ротора генератора, а это уже серьезное техническое нарушение.
Железнодорожник трудится в Брестском вагонном участке почти семь лет, но с такой ситуацией в пути столкнулся впервые. Отрадно, что не растерялся. Кстати, объявленная ему Благодарность начальника Брестского отделения – первая высокая оценка его труда на магистрали.
Дмитрий родом из Бреста. Вместе с одноклассником Ильей Быстровым (сейчас он также поездной электромеханик на этом предприятии) окончил местный лицей железнодорожного транспорта. По распределению герой публикации в 2013 году устроился поездным электромехаником в Могилевский вагонный участок. С 2015-го эти же обязанности выполняет в Бресте. В том же году Дмитрий Короткий заочно окончил факультет управления процессами перевозок БелГУТа. Он надеется, что полученные знания будут способствовать его карьерному росту на Белорусской магистрали.
– Раньше обслуживал оборудование в составах, следующих в Гомель, Витебск и Москву. А последние несколько лет моим «домом на колесах» стал поезд, курсирующий по маршруту Брест – Санкт-Петербург, – говорит Дмитрий Короткий. – Нравится дружный и ответственный коллектив, готовый всегда прийти на помощь. Устраивает и график работы – обычно мы в поездке проводим три дня, потом четыре отдыхаем.
По словам Дмитрия Викторовича, его главной задачей на работе является осмотр оборудования в составах не только на крупных станциях во время стоянки, но и в пути. Под особым контролем – системы отопления, освещения, вентиляции и кондиционирования воздуха, сигнализации и связи. Современные вагоны оснащены компьютерным оборудованием, которое также находится в зоне ответственности специалистов этого профиля.
– С помощью определенных приборов на пульте управления вагона фиксирую, как функционируют системы электроснабжения и отопления, в каком состоянии батареи и генераторы, – говорит поездной электромеханик. – Я обязан обеспечить безопасное проследование поезда по маршруту и отсутствие поломок в пути. Многому научился не только на собственном опыте, но и на технических занятиях в вагонном участке. Они включают и теорию, и практику.
После возвращения из рейса свободное время Дмитрий Короткий посвящает спорту. Предпочтение отдает футболу, плаванию. В этом году впервые поучаствовал в чемпионате отделения по спортивному ориентированию (команда вагонного участка заняла второе место). Дмитрий рассказал еще об одном увлечении – велоспорте, которому обучается в местном клубе. Его участники собираются в группы и колесят по Брестской области. Летом частенько устраивает для себя длительные поездки – до 100 километров.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика