Ответственный машинист
Еще в детстве, увидев в газете фотографию тепловоза ТЭ3 и сидящего в кабине машиниста, Геннадий Домостой подумал, что тоже хочет водить такую могучую технику. Повзрослев, свою мечту осуществил, и 43 года, вплоть до выхода на пенсию, работал в локомотивном депо Минск.
– Родом я из поселка Колодищи, что недалеко от столицы. Дом наш находился рядом с железнодорожным переездом. Каждый день я вставал в школу под гудок поезда, который в восемь утра проходил через нашу станцию, – вспоминает железнодорожник.
После уроков он с друзьями часто проводил время около магистрали. Школьники с интересом наблюдали за составами. И однажды паровозная бригада, которая участвовала в маневровой работе, во время перерыва пригласила ребят в кабину.
– Железнодорожники были приветливыми, подробно рассказали о манометре и другом оборудовании. Я был очень рад! – рассказывает Геннадий Павлович.
После окончания школы герой публикации решил связать судьбу именно со стальной магистралью. В столичном училище № 34 получил квалификацию помощника машиниста и в 1975 году пришел в локомотивное депо Минск. Начинал в маневровом движении на станции Минск-Товарный. Затем перешел в грузовое. Отслужил в армии, уволился в запас, а после вернулся в родное депо. Позже собеседник был направлен в Гомельскую дортехшколу, где получил свидетельства на право управление паровозом и тепловозом. После возвращения с учебы его наставником стал машинист Евгений Коробенков. Геннадий Павлович искренне ему благодарен за полученные опыт и знания. В 1980 году железнодорожнику доверили самостоятельно управлять локомотивом. Начинал с тепловоза ТЭ3, потом был 2М62 и другие.
За долгие годы Геннадий Домостой успел поработать на локомотивах разных серий. Около десяти лет был занят в грузовом движении. С присвоением второго класса железнодорожника перевели в пассажирское движение, где и трудился до выхода на пенсию. На тот момент ветеран уже имел свидетельство на право управления электровозом. С благодарностью вспоминает машиниста-инструктора Александра Молоковича, который тоже многому его научил.
Водить пассажирские поезда, как уверен Геннадий Домостой, почетно и престижно. Но при этом еще более ответственно: нужно четко соблюдать график, не нарушать требования безопасности, заботиться о комфорте пассажиров.
– Машинист должен во всем разбираться до мельчайших деталей, уметь быстро принимать правильные решения, ведь за ним сотни пассажиров, и каждый доверяет свою жизнь, – делится собеседник.
За усердие и высокий профессионализм Геннадия Павловича ценили коллеги, отмечало руководство. На его счету немало наград и поощрений. И самая значимая из них – знак «Почетный железнодорожник», который машинист получил в 1999 году. Геннадию Домостою доверяли представлять коллектив депо на дорожных мероприятиях: он был участником двух Слетов машинистов, где вынес на обсуждение несколько своих предложений.
– В жизни мне повезло: работая на железной дороге, я встретил таких замечательных людей, как Владимир Ожигин, Владимир Шиндер, Татьяна Таган, Владимир Войтович. Они всегда помогали и поддерживали, – с благодарностью вспоминает Геннадий Павлович.
У ветерана было много учеников, которым он дал путевку в жизнь и которые тоже стали высококлассными машинистами.
После выхода на пенсию собеседник вместе с супругой проводят много времени на даче, занимаются приусадебным участком.
Благодарит Геннадий Павлович и председателя совета ветеранов родного предприятия Евгению Лапицкую за внимание и заботу, которые она проявляет по отношению к своим подопечным.
– Когда я провожаю взглядом проходящий поезд, на глаза наворачиваются слезы. Ведь железная дорога дала мне в жизни буквально все, – признается ветеран.
Александра ЕВТУХОВА