Декабрь
Пт
13
2024

По пути инноваций

В Могилевском вагонном депо в нынешнем году увеличился объем как технического обслуживания, так и планового ремонта грузовых вагонов. Основой для новых достижений стали совершенствование технологий, грамотная модернизация техники, позволившие увеличить производительность труда.

За свою историю предприятие прошло длительный путь развития. Об успехах и достижениях свидетельствуют многочисленные награды, в том числе Премия Правительства Республики Беларусь в области качества, дорожная премия имени машиниста В. А. Яцкевича и другие. Сегодня в состав депо входят 12 подразделений, два из которых расположены в Кричеве и Коммунарах. Предприятие занимается техническим обслуживанием грузовых и пассажирских вагонов, плановым ремонтом грузовых вагонов. В соответствии со сложившейся специализацией депо ремонтирует вагоны-хопперы для перевозки цемента и минеральных удобрений. В числе крупных клиентов – Белорусская калийная компания, Белорусская цементная компания и дорожно-строительные комбинаты.
Также депо развивает свои мощности и укрепляет техническую оснащенность для освоения планового ремонта такого востребованного подвижного состава, как полувагоны. Недавно в эксплуатацию была введена вагоноремонтная машина, позволяющая исправлять дефекты различных типов (моделей) полувагонов, которые используют на отечественной магистрали. Это позволит повысить качество работ, снизить трудозатраты при ремонте.

За работой дефектоскопист Анастасия Горбузова

– Машина была передана с баланса другого предприятия в 2020 году. Мы ее собрали и модернизировали, – рассказывает главный инженер Владимир Степаненко. – В частности, усовершенствования коснулись рабочих мест, переходных площадок, пультов управления, так что в производственный процесс машина включилась недавно. Она предназначена для рихтовки люков и кузова полувагонов. Позволяет снизить трудоемкость ремонта за счет исключения операций по демонтажу и монтажу различных деталей кузовов полувагонов. Вагоноремонтная машина нам очень пригодилась.
Специалисты депо приоритетными направлениями организации работы считают повышение качества ремонта путем внедрения в производство новых технологических разработок и передовых методов, а также улучшение условий труда. Так, после проведенной модернизации в цехе колесно-роликового участка установили обновленный стенд для ультразвуковой дефектоскопии ободьев и дисков колесных пар вагонов (СДВК). Процесс ультразвукового контроля стал полностью автоматизированным. На стенде установлены промышленный компьютер, новый пульт управления, заменены акустические блоки в иммерсионных ваннах. Дефектоскопист вводит необходимые данные в компьютер, который, в свою очередь, автоматически устанавливает начальные параметры контроля колесной пары. Кроме того, появилась возможность одновременного подключения двух дефектоскопов, что ускорило процесс неразрушающего контроля. Сейчас в смену через стенд может проходить до 30 колесных пар.
– Ремонт СДВК проводился электромеханическим заводом Молодечно. Настройку стенда выполняли непосредственно в вагонном депо с нашим участием и с учетом специфики работы дефектоскописта, – рассказывает инженер лаборатории неразрушающего контроля деталей и узлов Алексей Лях. – Для допуска к обновленному оборудованию дефектоскописты прошли техническую учебу прямо на предприятии.
В свое время было модернизировано и устройство контроля воздухораспределителей грузовых вагонов (УКВР-2). Эти работы, проведенные в соответствии с Программой развития вагонного хозяйства Белорусской железной дороги, позволили расширить линейку контролируемых приборов, что дало возможность охватить весь перечень воздухораспределителей грузовых вагонов, эксплуатируемых на «пространстве 1520».
Любое техническое перевооружение должно положительно влиять и на улучшение финансово-экономических показателей и итогов работы вагонного депо. Так, выполнение нормы проследования вагонов за 10 месяцев текущего года составило 105,6%, подготовка под погрузку – свыше 102% к плану. Объем планового ремонта грузовых вагонов инвентарного парка составил 120,9%. Более чем на 100% выполняется плановый ремонт грузовых вагонов, принадлежащих промышленным предприятиям (в том числе нерезидентам Республики Беларусь). Выручка от иных видов деятельности составила 110%. Вселяет оптимизм и рост такого показателя, как экспорт услуг – он увеличен более чем в два раза к запланированному. Выросла и производительность труда.
– По итогам года мы намерены выполнить все доведенные задания. Наметилась динамика наращивания объемов по ремонту вагонов и, как следствие, – улучшение финансово-экономических показателей, – подчеркивает начальник депо Александр Климов (на фото). – Основной акцент делаем на развитии технологий и внедрении новаций. Это гарантия востребованности на рынке и, соответственно, прибыльности предприятия. Стремимся расширять возможности по ремонту вагонов. Так, в свое время со стороны клиентов отмечалась большая заинтересованность в плановом ремонте полувагонов – данную работу освоили и не прогадали. Постоянно внедряем новое оборудование, технику и технологии с целью усовершенствования производственного процесса и повышения качества работ.
С начала года Могилевским вагонным депо не допущено ни одного события, связанного с нарушением безопасности движения. Снизилось количество случаев задержек поездов и срывов графика движения. Этому способствует внедренная на предприятии система менеджмента качества (ISO 9001), а также постоянное повышение профессионального уровня работников депо.
Приходят на предприятие и молодые специалисты. Только в этом году сплоченный коллектив прирос девятью выпускниками различных учебных заведений. Александр Климов и сам пришел в депо после окончания БелГУТа. В возрасте 29 лет был назначен начальником предприятия. Такое доверие старается оправдать, понимая всю серьезность возложенной на него, как молодого руководителя, ответственности.
– Коллектив настроен на развитие, реализацию новых идей, их внедрение в производство. Есть много собственных разработок, решений по модернизации оборудования, по оснастке, – резюмирует Александр Викторович. – Мы видим перспективу в молодых кадрах, их привлечении и развитии на нашем предприятии. Можно сказать, что мы растим специалистов, даем им возможность для самореализации, используем и внедряем на практике их знания, навыки, способности. Хочу, чтобы наше предприятие стало для них родным, и весь свой талант, энергию они могли реализовать здесь на благо магистрали.

Елена ВЕТРОВА

Яндекс.Метрика