Верность выбранному делу
Геннадий Паньков, который 24 ноября отмечает 85-летие, никогда не искал легкой доли. Целеустремленный и ответственный, он прошел трудовую стезю от путевого рабочего до заместителя начальника Белорусской железной дороги. И очень в этом преуспел: внес в развитие магистрали важный вклад.
Быть железнодорожником, видимо, было предначертано Геннадию Моисеевичу самой судьбой. Его родители работали в Унечской дистанции сигнализации и связи (отец – электромехаником, мать – телефонисткой).
Детство пришлось на военное лихолетье, затем эвакуация. Те годы стали тяжелым испытанием, но закалили характер, приучили смело браться за решение даже очень сложных задач. В дальнейшей профессиональной деятельности это пригодилось.
Путь в профессию Геннадий Паньков начал в 1953-м, когда поступил в БИИЖТ (нынешний БелГУТ). Выучился на инженера-путейца и, получив диплом, отправился в Оршанскую дистанцию пути. Этот период стал еще одной проверкой на прочность. Молодой специалист работал с коллегами преимущественно на станции Орша-Центральная с высокой интенсивностью движения и развитой инфраструктурой, которая требовала самого пристального внимания, регулярного обслуживания и ремонта. Геннадий Паньков хорошо справлялся с задачами. Руководство это ценило и доверяло молодому специалисту все более ответственные позиции. А когда было принято решение о формировании новой дистанции пути – Борисовской, – его туда и направили.
В 1965 году железнодорожник начал трудиться в аппарате Минского отделения в должности заместителя начальника отдела пути и гражданских сооружений. Тот период запомнился масштабными путевыми работами. Под руководством Геннадия Моисеевича велась подготовка пути под электрификацию на участке Олехновичи – Молодечно, началась укладка рельсов типа Р-65 на участке Минск-Восточный – Негорелое, укладка первого бесстыкового пути на участке Орша – Красное, путевое переустройство под электрификацию участка Минск – Талька. Выполнение этих и других задач было существенно важным не только для отделения, но и всей Белорусской железной дороги. Поэтому трудиться приходилось в усиленном режиме быстро, как говорится, не покладая рук.
Организаторские способности Геннадия Панькова оказались востребованы и на новом месте: его назначили первым заместителем начальника службы пути, позднее – начальником. Он приложил много усилий для укрепления материальной базы хозяйства. В свое распоряжение путейцы получили новый специальный подвижной состав, были созданы и получили развитие базы путевых машинных станций. В хозяйстве произошли и другие важные перемены.
Не менее напряженной стала работа в должности заместителя начальника дороги. Геннадий Паньков курировал много проектов, в том числе связанных с электрификацией участков, реконструкцией инфраструктуры узлов, строительством жилья и социальных объектов. Имел непосредственное отношение и к возведению других сооружений. Важнейшее среди них – эффектный, современный вокзал станции Минск-Пассажирский, ставший яркой визитной карточкой столицы.
Когда Геннадий Моисеевич достиг пенсионного возраста, его профессиональный опыт был по-прежнему востребован. Почти восемь лет он трудился в «ДорОрсе», курировал вопросы строительства. За трудовые заслуги Геннадий Паньков отмечен множеством наград. Есть среди них и знаки «Почетный железнодорожник», «Почетный транспортный строитель».
До сих пор вспоминают Панькова с благодарностью его коллеги – нынешние ветераны магистрали. Для многих он стал опытным наставником, примером для подражания. Поэтому вполне закономерно, что в день рождения в адрес Геннадия Моисеевича поступает много поздравлений. Не станет исключением и нынешняя знаменательная дата.
Руководство Белорусской железной дороги, Объединенная отраслевая профсоюзная организация железнодорожников и транспортных строителей и Организация ветеранов магистрали поздравляют Геннадия Панькова с юбилеем, желают крепкого здоровья, успехов во всех начинаниях и благополучия!