Отличный сервис для локомотивов
Локомотивное депо Брест освоило капитальный ремонт в объеме КР-2 тепловозов 2М62УМ для профильных предприятий в Полоцке и Могилеве, которые используются в пассажирском движении. Здесь успешно выполняют обновление подвижного состава этой серии и всех индексов для многих организаций Белорусской магистрали. В юбилейный год (150-летие депо Брест отметит 28 ноября) у коллектива немало и других производственных достижений.
– Технология КР-2 тепловозов 2М62УМ предусматривает их полную разборку, обслуживание основных узлов и замену электропроводки, – рассказывает начальник предприятия Анатолий Дудар. – Эти машины отличаются от других иной электросхемой управления дверями, системами вентиляции и освещения. В процессе ремонта мы самостоятельно разработали технологию и успешно перетянули жгуты электропроводки. Сейчас заканчиваем тепловоз для локомотивного депо Могилев, будем его запускать и обкатывать. На очереди – второй тепловоз для полоцких железнодорожников. Готовы и в дальнейшем принимать заказы на обновление аналогичной техники.
Как отметил Анатолий Александрович, коллектив депо трудится ритмично, выполняя пассажирские перевозки до Лунинца, Пинска, Белоозерска и Барановичей, до станций Влодава, Хотислав и Дубица. Локомотивные бригады водят поезда и по западноевропейской колее 1435 мм, тесно сотрудничают с пограничной и таможенной службами. Это, безусловно, накладывает на работников предприятия особую ответственность. В настоящее время грузовое передаточно-вывозное движение осуществляется до станций Малашевиче (до парка Кобыляны), Лунинец, Высоко-Литовск (здесь выросли объемы), Хотислав, Влодава и Оранчицы. Также плечи обслуживания предприятия – до Ковеля, Барановичей и Лунинца. В частности, до двух последних станций бригады водят прямые порожние поезда после выгрузки на территории Польши. Сейчас в эту страну по колее 1520 мм следуют 15 пар грузовых поездов, новый график добавит еще одну.
Особенно у деповчан выросли объемы работы с контейнерными поездами на станции Брест-Северный и Брест-Восточный. Также маневровое движение осуществляется на станциях Брест-Центральный, Жабинка, Янов-Полесский, Пинск, Береза-Картузская, Ивацевичи. Помимо этого, локомотивные бригады задействованы на ремонтах пути с ПМС Брест, Жабинковской и Брестской дистанциями пути, на хозяйственной работе с вагонным депо. Эксплуатация подвижного состава в грузовом (за 10 месяцев объем перевозок составил 1841,5 млн. т/км брутто) и пассажирском движении требует качественного ремонта и технического обслуживания. А здесь брестчане – профессионалы, свою крепкую базу они нарабатывали годами.
История предприятия начинается с открытия в 1871 году железнодорожного движения Москва – Смоленск – Брест. Тогда здание депо было деревянным с несколькими «стойлами» (по аналогии с конной тягой) и вмещало только два паровоза. В 1870 – 1880-х гг. в связи с ростом объемов перевозок появилась современная по тем временам постройка веерного типа с поворотным кругом. Интересный факт: в 1888-м впервые в Российской империи был электрифицирован вокзал станции Брест-Центральный, а также паровозное депо. Оно всегда имело важное значение в обеспечении перевозок в направлении Запад – Восток. После освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков работники трудились с запредельной нагрузкой, обеспечивая обслуживание техники на стратегическом западном участке. Непростым для коллектива оказалось и мирное время – не хватало запасных частей, материалов и инструмента. Тем не менее движение поездов обеспечивалось, постепенно строили цеха, которые оснащали грузоподъемными механизмами.
В 1950-х годах слава об этом предприятии разлетелась по всему СССР. В 1956-м зародилось движение машинистов-тяжеловесников. Эту инициативу подхватили и брестчане. Машинист депо Федор Фадеев первым в коллективе провел грузовой поезд весом 4,5 тыс. тонн, в последующем регулярно добавляя весовую норму. Через несколько лет железнодорожник был удостоен звания Героя Социалистического Труда.
Большим событием для депо стала замена паровозной тяги на тепловозную – сюда в 1961 году поступили первые локомотивы ВМЭ1 венгерского производства, а затем и магистральные машины серии ТЭ2. В 1976-м коллектив освоил новую технику – чехословацкие локомотивы ЧМЭ3 с улучшенными характеристиками. Начало 1980-х на Белорусской магистрали отметилось электрификацией участка Барановичи – Брест. На смену тепловозам пришли электровозы. Несмотря на технический прорыв, в Брестском отделении еще до 1985 года находились в эксплуатации паровозы. Последний из них, трудяга серии Эр, работал на станции Брест-Восточный, привлекая внимание детворы.
Сейчас в приписном парке депо – 9 тепловозов М62 (три по колее 1435 мм), 1 – М62К, 6 – 2М62К, 33 – ЧМЭ3 (5 по колее 1435 мм), 3 – ТМЭ3, 16 шестивагонных составов дизель-поездов серии ДР1А, два состава серии МДП в трехвагонном исполнении, а также два крана на железнодорожном ходу серии КДЭ. Здесь внедрена система менеджмента качества технического обслуживания ТО-3 и текущего ремонта ТР-1 моторвагонного подвижного состава и система управления охраной труда.
– Основные виды нашей деятельности – капитальные ремонты КР-1, КР-2, текущие ТР-2 и ТР-3 тепловозов М62, 2М62 всех серий и индексов для предприятий дороги, – продолжает Анатолий Дудар. – Освоены многие технологии обновления этих машин, узлов и механизмов. К примеру, с прошлого года стали восстанавливать бесчелюстные тележки тепловозов 2М62М. В процессе ремонта машин этой серии необходимы, в том числе, коленчатые валы дизельных двигателей типа 14Д40. Мы обратились в службу локомотивного хозяйства с предложением об их приобретении.
Также депо производит ТО-2, ТО-3, ТР-1 тепловозов собственного парка, занимается обслуживанием ТО-3 и текущим ремонтом ТР-2, ТР-1 мини-дизель-поездов и дизель-поездов ДР1А. Работы в участках всегда много, и местные специалисты стремятся выполнять ее качественно и оперативно. Во многом справляться с объемами помогают опыт и профессионализм. А рационализаторские предложения позволяют совершенствовать технологию ремонта, своими силами выпускать многие детали вместо заводских аналогов.
Востребован участок по ремонту дизельных двигателей М756Б дизель-поездов. Здесь обновляются, в том числе и агрегаты ЯМЗ-236 и 238 Ярославского завода, которые необходимы кранам на железнодорожном ходу (кстати, депо Брест – единственное на отечественной магистрали, которое выполняет для них капитальный и капитально-восстановительный ремонты). В этом году обновили шесть кранов, на очереди – еще два (такой же объем доведен и на 2022-й). Сейчас специалисты депо готовят двигатель М756Б в разрезе и скоро планируют передать его в местный музей железнодорожной техники Белорусской в качестве экспоната. Также в текущем году отреставрировали для него тепловоз ТГМ2 – «начинку» двигателя и главного генератора сделали максимально видной.
Деповчане также помогают сельскохозяйственному предприятию дорожного подчинения «Радежское» в ремонте двигателей различной техники.
За 10 месяцев в депо Брест побывали на обслуживании и ремонте всех видов 1566 единиц подвижного состава. Доходы по перевозкам составили 103,7%, прибыль по перевозкам – 167,6%, а рентабельность – 5,5% (при плане 3,3%). Показатель по энергосбережению при задании минус 5,6% стал минус 5,7.
Для того, чтобы еще большое повысить качество ремонта и обслуживания подвижного состава, в перспективе планируется приобрести электронную скобу для замера диаметра бандажей колесных пар (при обточке с выкаткой) тепловозов серий М62, 2М62 всех индексов при проведении ТР-3, КР-1 и КР-2.
Локомотивное депо Брест территориально состоит из двух подразделений, расположенных на станциях Брест-Центральный и Брест-Восточный. С целью оптимизации производственных площадей вывели из использования склад топлива, резервуары для его хранения, сливную эстакаду, трубопроводы и пескосушилку в депо Брест-Восточный. Оставили все это только на Брест-Центральном. Освободившиеся площади расширили под диагностику и ремонт локомотивов в цехе ТО-3 – ТР-1. Теперь сюда одновременно становится для осмотра больше секций тепловозов.
Слова благодарности за плодотворный, добросовестный труд начальник депо адресовал всему коллективу.
Из 1184 человек – 463 представителя локомотивных бригад (273 машиниста и 190 – помощников машиниста). Многие по случаю юбилея награждены отраслевыми наградами от руководства дороги, отделения и предприятия, а также от горисполкома и Совета депутатов.
Как отметил заместитель начальника депо Андрей Савчук, предприятие ценит и поддерживает своих ветеранов, которые трудились здесь десятилетиями, передавали опыт следующим поколениям. В депо гордятся железнодорожными династиями Богушей, Жемжицких, Заболотиных, Галюк, Курилюк, Николаюк, Ковалевич, Кузьмицких и Левосик.
В связи со 150-летием предприятия начальник дороги Владимир Морозов на торжественном мероприятии в местном ДКЖ по случаю открытия движения на участке Москва – Брест вручил Анатолию Дудару и заместителю председателя профкома Вячеславу Заболотину памятный адрес и колокол, который полтора столетия назад символизировал отправление поезда в рейс. Эти атрибуты будут храниться на предприятии и напоминать о его славной истории.
Юрий ФЕДОРЕНКО