С хорошими перспективами
Наращивание контейнерных перевозок, улучшение технологии обработки поездов и маневровой работы, создание комфортных условий и повышение уровня сервиса для пассажиров, усовершенствование рабочих мест – в год 150-летия со дня образования коллектив станции Барановичи-Центральные демонстрирует хорошие результаты.
…Первый состав, открывший регулярное движение поездов на только что завершенном участке Московско-Брестской железной дороги, станция Барановичи 3-го класса приняла и отправила ранним ноябрьским утром 1871-го. С тех пор расположенная на одной из самых оживленных транспортных магистралей страны, она начала интенсивно развиваться, увеличивая грузопассажирский поток.
Сегодня станция Барановичи-Центральные – внеклассная сортировочная, где более 30 путей необщего пользования, а развернутая длина всех – почти 100 км. Здесь осуществляют пропуск и отправку пассажирских и грузовых поездов на Минск, Лунинец, Слуцк, Лиду, Волковыск, Брест и в обратном направлении. Это свыше 150 пар ежесуточно. За обеспечение безопасности их движения, технический и коммерческий осмотр, сохранность грузов, формирование и расформирование составов, отправление согласно графику и не только отвечает большая команда профессионалов. Дежурные по станции и сортировочной горке, станционные диспетчеры, составители и приемщики поездов, регулировщики скорости движения вагонов, работники станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов – все они трудятся четко, быстро и сообща, как звенья единой и крепкой цепи.
Объем работ немалый. Как рассказал старший приемщик поездов Сергей Кивель, в среднем за смену только коммерческий осмотр проходят порядка 20 поездов. При этом состав может включать около 100 вагонов и иметь длину более километра. Профессионализм здесь очень важен. Выполнять поставленные задачи персоналу помогают и современные технологии. Так, в этом году было усовершенствовано рабочее место дежурного по сортировочной горке.
– Теперь благодаря АРМ ДЦ «Неман» они могут в любой момент получать оперативную информацию о поездной обстановке, отслеживать перемещения по заданным маршрутам, – рассказывает главный инженер станции Барановичи-Центральные Роман Колос. – С целью совершенствования технологии обработки поездов и маневровой работы в нынешнем году установлены три дополнительных маневровых светофора М128, М29 и М193. Это позволило существенно уменьшить количество маневровых операций при запрещающих показаниях светофоров, сократить время их выполнения, улучшить условия труда и не только. Для усиления контроля за соблюдением требований безопасности движения и охраны труда составителями поездов и регулировщиками скорости движения вагонов при проведении работ на путях в минувшем году мы начали использовать «Дозор-78». С сентября эти носимые устройства регистрации информации применяет каждый, кто руководит маневровыми передвижениями.
Надежное партнерство
В числе безусловных приоритетов коллектива не только безопасность движения и охрана труда, но и перевозка грузов. Высокий уровень сервиса в данной сфере обеспечивают специалисты Линейного центра транспортного обслуживания. ЛЦТО включает 15 станций. Все операции выполняются грамотно и оперативно, к каждому грузовладельцу – индивидуальный подход. Для ускорения процесса предъявления грузов к перевозке и их выдачи используется автоматизированная система «Электронная перевозка».
С начала года по станции Барановичи-Центральные заключено 148 договоров об организации комплексного транспортного обслуживания, привлечено 14 новых грузовладельцев, дополнительный объем перевозок которых составил 8,6 тыс. тонн. Так, в апреле грузоотправителем ООО «Столиндрев» реализован проект по отправке продукции деревообработки (пиломатериалы) контейнерным поездом в Китай. За 10 месяцев предприятием отправлено 4 контейнерных поезда, погружено 180 сорокафутовых контейнеров, 5,4 тыс. тонн пиломатериалов. Кроме того, реализован проект по поставке легковых автомобилей марки Hyundai из Казахстана в адрес грузополучателя ОАО «ВАЙА РЕНТАЛ». С июля 2021-го выгружено 9 вагонов (80 единиц транспортных средств). В первых числах декабря грузоотправителем ООО «РУЗЭКСПЕДИЦИЯ» планируется отправка пиломатериалов контейнерным поездом в Китай.
По итогам работы за 10 месяцев объем погрузки по станции Барановичи-Центральные составил более 359 тыс. тонн, выгрузка – свыше 469 тыс. тонн.
Комфортные условия и высокий уровень сервиса созданы на станции и для пассажиров. Удобный зал ожидания, информационные табло, возможность приобретения проездных документов как в билетной кассе, так и через терминал самообслуживания, буфет, банкомат – в пассажирском здании есть все необходимое для путешественников.
– С начала года через кассу на станции Барановичи-Центральные реализовано более 114 тыс. проездных документов, а через терминал самообслуживания – свыше 12 тысяч, – рассказывает заведующий билетными кассами Елена Аксенова. – Самые популярные направления – до Минска, Бреста, Гомеля, Гродно, Витебска, Полоцка и Пинска. Из международных – на Санкт-Петербург и Москву.
Еще один важный момент в работе станции Барановичи-Центральные – улучшение качества подготовки персонала. Организовать обучение на высоком уровне и с большим охватом людей позволил учебный класс (открыт в январе 2019-го). Здесь регулярно проводят занятия по технической учебе, после каждого – проверка посредством автоматизированной системы «Контроль знаний». Кроме того, тут проходят производственную практику слушатели Барановичского подразделения Дорожного центра по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров, получающие профессию составителя поездов, а студенты БелГУТа и учащиеся его брестского филиала – технологическую. Например, сейчас в рамках такой практики с работой станции знакомятся семеро ребят из отраслевого колледжа города над Бугом. Во главе угла также улучшение санитарно-бытовых условий железнодорожников, забота об их здоровье.
Единой командой
Ритм Барановичам-Центральным задает коллектив, в котором почти 500 человек. Здесь гордятся шестью династиями, теми, кто продолжил дело родителей. Так, по стопам бабушки, а еще мамы и папы пошла начальник СТЦ Ольга Лобойко. На станции она с 2004-го, начинала товарным кассиром. Сейчас Ольга Владимировна заочно оканчивает магистратуру БелГУТа. Выпускницей этого учебного заведения в следующем году станет и ее дочь Анастасия. В свое время оператор СТЦ Оксана Солтан также последовала примеру мамы, которая 34 года работала на станции, имела такую же профессию. Трудовой стаж самой Оксаны Вячеславовны – почти четверть века.
Нынешнее поколение движенцев продолжает лучшие традиции, заложенные в фундамент станции ее ветеранами. Каждый вносит значимый вклад в обеспечение безопасности движения поездов, высокий профессионализм доказывают не словом, а делом. Так, призерами отделенческого этапа конкурса профессионального мастерства стали старший приемщик поездов Виталий Виноградов, дежурный по парку Ирина Стародубова, дежурный помощник начальника вокзала Барановичи-Полесские Елена Быкова и старший оператор СТЦ Елена Савонь. Общественная профильная комиссия профсоюзной организации станции Барановичи-Центральные оказалась в числе победителей смотра-конкурса на лучшую организацию работы по осуществлению общественного контроля за соблюдением законодательства по охране труда в 2020 году. Ее председатель – старший регулировщик скорости движения вагонов Олег Сапега в преддверии профессионального праздника был удостоен высшей отраслевой награды – знака «Почетный железнодорожник».
В связи со 150-летием станции Барановичи-Центральные (знаковую дату коллектив отметил 28 ноября) вручены награды 45 работникам. Среди них знаком «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» ІІІ степени отмечены инженер по охране труда Дина Синицкая и дежурный по станции Рита Грицук.
Дружный, крепкий коллектив ежедневно делает все для того, чтобы станция работала эффективно, развивалась и оставалась одной из ведущих на Белорусской магистрали.
Анастасия МЕЛЕХОВА