Сентябрь
Чт
12
2024

И трудолюбие, и мастерство

В локомотивном депо Волковыск с начала года отремонтировано более 150 секций тягового подвижного состава, еще свыше 8 тыс. прошли техническое обслуживание. Кроме того, увеличились объемы перевозок, перевыполняются и другие значимые показатели. С такими достойными результатами коллектив встретил 135-летие со дня образования предприятия.

Заместитель начальника депо по эксплуатации
Дмитрий Гуменюк

Все начиналось в далеком 1886 году. 23 ноября в эксплуатацию была сдана линия Барановичи –Волковыск – Белосток, входящая в структуру Полесских железных дорог. В одном из архивных фондов Министерства путей сообщения хранится журнал освидетельствования Барановичи-Белостокской магистрали накануне открытия движения 20 – 22 ноября. В нем сказано, что на станции Волковыск построено паровозное каменное здание дугообразной формы на три локомотива. Это были безтендерные паровые машины, которые водили небольшие составы со скоростью до 20 км/ч. За четверть века маленькая мастерская трансформировалась в крупное депо, обслуживающее как все товарные поезда, следовавшие по участкам Барановичи – Белосток и Волковыск – Лида, так и товаропассажирские на участке Волковыск – Лида.
Следующее столетие стало для предприятия временем масштабного обновления, развития кадрового и технологического потенциала, освоения новых видов ремонта, внедрения смелых производственных решений, весомых достижений.
Сейчас локомотивное депо Волковыск – передовое структурное подразделение Белорусской магистрали, коллектив которого вносит важный вклад в ее безопасное и бесперебойное функционирование, а также является давним и надежным партнером промышленных гигантов страны. В жизни района предприятие также играет особую роль. О его значимости свидетельствует и появившаяся в этом году в Волковысском райисполкоме музейная экспозиция: один из тематических стендов посвящен истории депо.
На предприятии проводят все виды ремонта маневровых тепловозов, которые используют в работе ОАО «Беларуськалий», «Кричевцементношифер» и другие крупные промышленные предприятия республики. За их выполнение отвечает коллектив участка № 25 – лауреат премии имени машиниста В. А. Яцкевича по итогам минувшего года.
В данный момент проходят обновление два тепловоза серии ТЭМ для «Беларуськалия». Для одного из ведущих производителей калийных минеральных удобрений в мире чуть раньше был проведен и ремонт в объеме ТР-3 экипажной части локомотива ТЭМ18ДМ. Кроме того, в этом году волковысские железнодорожники оздоровили в объеме ТР-3 маневровый тепловоз серии ТЭМ2 для ОАО «Красносельскстройматериалы».
Основные направления деятельности депо – все виды капитального и текущего ремонтов, а также техническое обслуживание локомотивов серий М62, 2М62, дизель-поездов серии ДР1, текущий ремонт локомотивов 2ТЭ10УК. Еще здесь выполняют железнение, цинкование, оловянирование и хромирование деталей. Кстати, большую часть из них деповчане восстанавливают сами, а также изготавливают из резины и полимеров. Вместе с тем они оборудуют электронными скоростемерами тепловозы 2М62, меняют на них выработавшие свой срок радиостанции и не только.
За 10 месяцев года в депо отремонтированы 7 секций тягового подвижного состава в объеме КР-1, 9 – в объеме ТР-3, 25 – в объеме ТР-2, 108 – в объеме ТР-1. Еще 8384 секции прошли техническое обслуживание (ТО-2 и ТО-3).
– Рентабельность продаж за этот период составила 3,6%, что выше плановых параметров развития на 1,4 процентного пункта, – рассказывает об эффективности деятельности предприятия ведущий экономист Иосиф Буслович. – Выручка от реализации продукции, товаров, работ и услуг в расчете на одного труженика – 51 тыс. рублей, или 114,1% к плану и 122% к уровню прошлого года. Показатель по энергосбережению – минус 7,3 при плане минус 6.
Успешно справляются здесь и с перевозками.
– За 10 месяцев их объемы увеличились на 5,7% к уровню 2020-го, на 4,5% – к плану на 2021-й и составили 2110,7 млн. тонно-километров брутто, – отмечает заместитель начальника депо по эксплуатации Дмитрий Гуменюк. – Сегодня у нас 235 локомотивных бригад (с учетом тех, которые трудятся в оборотном депо Гродно). Они задействованы в перевозке грузов и пассажиров на участках Волковыск – Свислочь, Волковыск – Барановичи – Лунинец, Волковыск – Гродно – Лида. Также плечи нашего обслуживания – от Волковыска до Семянувки и Кузницы (Польша).
Довести состав до пункта назначения согласно графику, обеспечивая безопасность движения – основная задача цеха эксплуатации. Его Дмитрий Александрович возглавляет четвертый год. В целом отсчет трудового стажа в локомотивном депо Волковыск железнодорожник ведет с 18 марта 2005-го. Как и отец, он сначала работал слесарем по ремонту подвижного состава. Затем был помощником и машинистом тепловоза. Дважды представлял предприятие на слете машинистов, при этом в 2018-м уже как машинист-инструктор.

Дежурный по депо Владимир Мосейчук и машинист-инструктор Андрей Петрушко изучают Книгу почета

По стопам отца в свое время пошел и дежурный по депо Владимир Мосейчук. «…Слесарь по ремонту углеподъемных кранов. Норму выполняет на 200%», – читает Владимир Николаевич запись об отце в Книге почета за 1959-й. Это не единственный хранитель богатой истории, которую коллектив с гордостью чтит. Важные моменты можно отследить и по архивным фотографиям. Самые знаковые из них украсили тематический стенд, подготовленный к 135-летию предприятия.
«А я побывал и на вековом юбилее», – с улыбкой вспоминает Владимир Мосейчук. В локомотивном депо Волковыск он с 1980-го. Отслужив в армии, перспективный футболист выбрал железную дорогу, продолжив семейное дело: помимо отца, в депо машинистами тепловоза работали его дяди. Первое время Володя был задействован как слесарь на ТО-3 и в реостатных испытаниях. Затем молодой человек отучился в Гомельской дортехшколе, где получил права сначала на управление тепловозом, а затем дизель-поездом. За правым крылом он проехал миллионы километров, был отмечен нагрудным знаком «За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 км». А на Первом слете машинистов, который прошел в Лиде в 2010-м, начальник дороги вручил Владимиру Мосейчуку знак «Выдатнік Беларускай чыгункі». В качестве машиниста-инструктора Владимир Николаевич подготовил немало молодых специалистов, помог состояться в профессии. Последние пять лет он трудится дежурным по депо.
– В ночное время и в выходные именно я контролирую все на предприятии, – отмечает железнодорожник. – С каждым годом депо становится крепче, наращивает объемы. Я рад, что в свое время пошел по стопам родного человека и стал частью замечательного дружного коллектива.
Не подвести отца, но еще больше деда опасался в начале профессионального пути машинист-инструктор Андрей Петрушко. Его дедушка Александр Григорьевич в свое время возглавлял депо, а после выхода на заслуженный отдых привел сюда внука. Это был 2002-й. За прошедшие годы Андрей Андреевич поработал слесарем, более десяти лет – машинистом, как и его отец. Сейчас он машинист-инструктор. В этом году удостоен Почетной грамоты Волковысского райисполкома.
Таких примеров преемственности поколений в депо Волковыск немало. При этом общий трудовой стаж династий местных железнодорожников значительно превышает возраст самого предприятия. Здесь гордятся каждым, а это более 700 человек (включая коллектив оборотного депо Гродно). Они знают свое дело, быстро и четко решают производственные задачи любой сложности, не боятся применять смелые технологические решения, являются «первооткрывателями» новых видов ремонта, обеспечивают безопасность движения поездов, вовремя доставляют пассажиров и грузы, одерживают победы на конкурсах профессионального мастерства, занимают призовые места на спортивных соревнованиях и блистают талантами на творческих.
В этом году за достигнутые успехи, своевременное и качественное выполнение производственных заданий нагрудным знаком «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» отмечены слесарь по ремонту подвижного состава Евгений Черневский (ІІ степени) и машинист тепловоза Казимир Зубелевич (ІІІ степени). Знака «За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 км» удостоен машинист тепловоза Сергей Касьян, а «За безаварийный пробег на локомотиве 500 000 км» – машинист-инструктор Юрий Малевич.
Почетной грамотой Барановичского отделения награждены машинист-инструктор Александр Кудрицкий, начальник котельной Юрий Воробей и приемщик локомотивов Сергей Шило. Благодарность начальника отделения объявлена бухгалтеру Ольге Старостиной, шлифовщику Станиславу Цивунчику, слесарю по ремонту подвижного состава Петру Проневичу. Почетной грамоты Волковысского райисполкома удостоен мастер Олег Хомяков, а местного совета депутатов – инспектор по кадрам Марина Кишкун и машинист крана Надежда Шумейко.
На Доску почета Барановичского отделения занесена фотография машиниста тепловоза Виктора Обуховского. В числе лучших – машинисты тепловоза Дмитрий Каскевич, Игорь Герман и Олег Петрович, инженер по безопасности движения поездов Павел Широкий, слесари Александр Захарко, Виктор Король, Виктор Жилинский и Казимир Галактионов, бригадир Андрей Борис, машинист крана Елена Булка, слесарь-электрик Сергей Шешель, экипировщик Тадеуш Кудрицкий, маляр Иосиф Самардак, дежурный по депо Сергей Смоляк и помощник машиниста тепловоза Владислав Кованов.
– Эти железнодорожники – отличный пример для молодежи, на них стоит равняться, – уверен заместитель начальника депо по идеологической работе, кадрам и социальным вопросам Андрей Зубрицкий. – В 2021-м наш коллектив пополнили 10 выпускников брестского и гомельского отраслевых лицеев, а также минского колледжа имени Е. П. Юшкевича. В эти учебные заведения мы дали семь целевых направлений. Их получили дети работников как нашего депо, так и других предприятий Волковысского железнодорожного узла.
Грамотное и слаженное взаимодействие между старшим и младшим поколением, трудолюбие, мастерство и ответственность каждого, верность выбранному пути, высокое качество выполняемых работ на каждом этапе, дружеская поддержка – это те слагаемые, которые позволяют команде локомотивного депо Волковыск крепко держаться в строю и вносить свою лепту в развитие Белорусской магистрали.

Анастасия МЕЛЕХОВА

Яндекс.Метрика