Сентябрь
Ср
18
2024

На шаг ближе к цели

Первый электровоз с установленной скоростью успешно проследовал по новому электрифицированному участку Светлогорск-на-Березине – Калинковичи. Это стало очередным шагом к открытию на данном отрезке магистрали регулярного движения на электротяге.

Первый электровоз БКГ2 прибыл на станцию Калинковичи

Электровоз БКГ2 проехал по участку в рамках комплексного опробования новой инфраструктуры. Локомотив двигался с установленной скоростью, в соответствии с регламентом выполнял торможение и набирал ход. Специалисты подтвердили, что вся система готова к регулярному движению электровозов и электропоездов. В настоящее время на участке Светлогорск-на-Березине – Калинковичи продолжаются пусконаладочные работы.
Участок Жлобин – Калинковичи – Барбаров имеет протяженность 141 км. К реализации проекта по электрификации приступили в 2018 году. Уже в июле 2020-го были открыты регулярные перевозки на электротяге от Жлобина до Светлогорска-на-Березине. На очереди – продление до Калинковичей. Помимо установки опор и монтажа подвески контактной сети также осуществлялось строительство сетей тягового и нетягового электроснабжения, модернизация действующих объектов.
В конце ноября нынешнего года было подано напряжение на новую тяговую подстанцию Жердь. Для электроснабжения этого объекта специально построили две линии 110 кВ протяженностью 15 км. В высокой степени готовности находится тяговая подстанция Барбаров, расположенная на станции Михалки.
– В значительной степени мы опирались на опыт, полученный при электрификации участка Жлобин – Гомель, – отметил начальник службы электрификации и электроснабжения Управления дороги Виталий Кононцов. – На тяговых подстанциях применено современное оборудование. Часть его по некоторым параметрам превосходит прежнее, которое установлено на других сравнительно новых объектах. Это касается, в частности, систем релейной защиты, автоматики, дистанционного мониторинга оборудования и управления им.

По электрифицированному участку электровоз провели работники локомотивного депо Жлобин: локомотивная бригада в составе Алексея Меньковского и Максима Кахонюка, а также машинист-инструктор Алексей Лиходиевский

По словам руководителя службы, в рамках реализации проекта по электрификации участка Жлобин – Калинковичи – Барбаров специалисты использовали ряд оригинальных инженерных и технических решений. Например, особого внимания потребовал перегон Пхов – Мозырь, где расположен самый протяженный на Белорусской магистрали железнодорожный мост. Там была применена сложная схема устройства контактной сети, сделан резервный обвод-дублирование моста, который поможет в дальнейшем обслуживать и ремонтировать данное крупное искусственное сооружение без временного прекращения движения. Кроме того, по направлению из Мозыря в сторону Барбарова была выполнена схема перехода с однопутного участка на двупутный.
Реализация проекта на участке Жлобин – Калинковичи – Барбаров – это очередной важный этап по развитию потенциала Белорусской железной дороги, расширению полигона электрификации и роста продуктивности перевозок пассажиров и грузов. До этого в 2016-м началось регулярное движение поездов на электровозной тяге между столицей и Гомелем. В 2015 – 2017 гг. успешно электрифицировали участок Молодечно – Гудогай – госграница. Аналогичное развитие инфраструктуры от Жлобина в сторону Калинковичей и Барбарова – очередной важный шаг по расширению полигона движения поездов на электротяге. Наряду с обновлением пути, автоматики и телемеханики, тягового и моторвагонного подвижного состава создаются предпосылки для повышения экономической эффективности и конкурентоспособности услуг по перевозке пассажиров и грузов. Вместе с этим снижается экологическая нагрузка на окружающую среду.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика