Сентябрь
Пн
09
2024

Все аспекты – важны

ХI Международная научно-практическая конференция «Проблемы безопасности на транспорте» прошла в Белорусском государственном университете транспорта.

В этот раз из-за сложившейся эпидемиологической ситуации мероприятие проводили в онлайн-режиме. Помимо исследователей и разработчиков из разных уголков нашей страны на связь с вузовской студией вышли представители железнодорожных компаний из девяти государств.
На заседаниях секций с докладами выступили сотрудники и представители профессорско-преподавательского состава БелГУТа, отечественной стальной магистрали и зарубежные коллеги. Конференция традиционно проводилась в университете при поддержке Министерства транспорта и коммуникаций и Белорусской железной дороги.
Инженер-технолог Гомельского вагонного депо Александр Отока (на фото) стал участником секции «Безопасность и надежность подвижного состава и систем электроснабжения». Молодой новатор поделился с коллегами техническим решением автоматизации магнитопорошкового метода контроля при проведении дефектоскопии цельнокатаных колес во время текущего и среднего видов ремонта в условиях вагонных депо. Идея заключается в создании стенда проведения автоматизированного контроля, когда осуществляется только осмотр поверхности цельнокатаного колеса. Оно намагничивается с одновременным поливом суспензией, которая подается в зону контроля и используется повторно через насос – он возвращает ее к колесу. В резервуаре перемешивается, что не дает магнитным частицам оседать на дно. Проверку качества магнитных индикаторов выполняют по настроечным образцам с искусственными дефектами шириной раскрытия от 10 до 28 микрометров. Как только качество индикаторного рисунка ухудшается, дефектоскопист производит замену магнитной суспензии в питающем резервуаре.
Стенд позволит улучшить качество магнитопорошкового вида контроля с обеспечением максимальной чувствительности, увеличить производительность и условия труда дефектоскопистов по магнитному и ультразвуковому контролю.

Яндекс.Метрика